
В редакцию NGS24.RU обратилась жительница Ачинска Людмила Александровна Веселова. Ее 62-летний муж Юрий Михайлович имеет опухоль легкого. С каждым днем ему становится всё хуже. Он, как многие онкобольные, мучается от сильных болей. Однако глушить боль приходится безрецептурными препаратами из ближайшей аптеки, потому что серьезных обезболивающих ему не выписывают. В онкоцентр мужчину тоже не кладут — то ли из-за отсутствия мест, то ли из-за бюрократических процедур. Рассказываем всю историю со слов Людмилы Александровны и по предоставленным ею документам.
Продолжение: Ачинца четыре месяца лечили от непонятных болей в спине и под ребрами, а у него оказался рак легких
Примерно четыре месяца назад Юрий Михайлович стал мучиться от болей в спине и в районе ребер. Он обратился к участковому терапевту по месту жительства в Ачинске, тот поставил хондроз и прописал таблетки, мази, прогревания и лежать на колючем коврике. Однако мужчине становилось всё хуже, боли усиливались. Юрий Михайлович еще несколько раз приходил к терапевту и к фельдшеру в местом ФАПе, ему опять выписывали лечение от хондроза.
Однажды ему было так плохо, что Людмила Александровна вызвала скорую. Медики скорой предположили межреберную невралгию и назначили препараты от нее. Однако, пенсионеру становилось хуже.
30 июня жена снова вызвала скорую и уговорила отвезти ее мужа в неврологическое отделение Ачинской больницы. Женщина считала, что невролог в стационаре сможет помочь ее мужу.
Больничный невролог осмотрел Юрия Михайловича и сразу назначил ему МРТ, чтобы исключить онкологию. 1 июля МРТ показала рак левого легкого и метастазы в позвоночнике.
— Соответственно, он невролог нас отправил в нашу ачинскую онкологию. Я прибежала туда, говорю: «Девочки, у нас рак и метастазы уже пошли. Дайте нам направление в Красноярск». На что наши ответили, что они не могут дать нам направление, потому как мы должны сначала пройти все анализы, обследования. И назначили нам КТ на 10 июля и бронхоскопию на 11 июля. А человеку становится всё хуже и хуже. Он прям на глазах угасает, понимаете? — объясняет Людмила Александровна.
Женщина сама перевезла мужа в Красноярск, остановились у дочки. Пришли к частному онкологу за свой счет, тот выписал направление на бесплатное КТ. Это исследование подтвердило рак легкого.
В Ачинске всё же выписали направление в онкоцентр, но только на 10 июля.
— Частный онколог посоветовал мне не ждать 10-го числа, а бежать в регистратуру онкоцентра и уговаривать положить мужа поскорее. Я прибегаю туда, а мне девочки в регистратуре отвечают, что не могут его положить, потому что нет мест. При этом они мне говорят: «Вы можете вызвать скорую и его к нам привезут, тогда мы положим». Я вызываю скорую, но нас везут не в онкоцентр, а в БСМП. Ну, в БСМП его осмотрели и отправили домой, — делится Веселова.
Завтра, 8 июля, она собирается снова идти в онкоцентр и уговаривать положить мужа.
— Направление из Ачинска выписано на 10-е, но вдруг он не доживет? Он уже до туалета еле ходит. Я вижу, что обезболивающие уже не действуют. Я ему колю кетанов, он постоянно пьет пенталгин и ибупрофен, но ничего не помогает. А настоящие обезболивающие нам выпишут, только когда будет заключение онкоцентра, что у него рак.
С наступлением рабочей недели мы обратимся за комментариями в краевой Минздрав и онкоцентр.
ОБНОВЛЕНО В 14:30. Нам удалось оперативно связаться с представителем онкоцентра. Нам обещали, что завтра утром с семьей свяжутся.
ОБНОВЛЕНО 8 ИЮЛЯ. Юрия Михайловича положили в онкоцентр. Читайте продолжение истории.