Из красноярских аптек пропали жизненно важные препараты на основе действующего вещества леводопа. Его используют при лечении болезни Паркинсона. Дефицит начал возникать еще весной, когда в Россию прекратились поставки некоторых видов лекарств. Связано это было в том числе с уходом из страны зарубежных фармацевтических компаний.
С полок исчезли сразу несколько наименований препаратов: «Леводопа/бенсеразид», «Мадопар», «Бензиэль», «Синдопа» и другие. В России 350 тысяч человек страдают болезнью Паркинсона, 300 тысяч из них нуждаются в ежедневном приеме препаратов на основе леводопы. В аптечных сетях города пока не знают, как решить проблему.
— Если есть у поставщиков-дистрибьюторов препарат, то он будет во всех аптечных сетях Российской Федерации. Если производители перестали исполнять свои контракты, у дистрибьюторов его не будет — и в аптечных сетях тоже, — прокомментировал ситуацию руководитель пресс-службы «Губернских аптек» Анатолий Патюков.
Пропали с рынка и отечественные препараты, помогающие при болезни Паркинсона. Не помогло даже увеличение Минздравом предельных закупочных цен на 80%. Сейчас на складах из препаратов с леводопой остался один препарат, который производит индийская фармацевтическая компания, — это «Тидомет форте». По данным сайта по поиску лекарств 24lek.ru, в Красноярске в наличии всего три упаковки данного лекарства.
Проблемой давно озабочены общественные организации и благотворительные фонды, помогающие людям с болезнью Паркинсона. Так, представители фонда «Движение — жизнь» написали 400 писем депутатам Госдумы. Путей решения вопроса парламентарии пока не нашли. Страдающим болезнью Паркинсона приходится просить родственников или друзей привозить лекарство из-за границы либо самим ездить туда для закупки.
— Нет [лекарств от болезни Паркинсона] совсем. Люди ездят специально отдыхать в Белоруссию, там покупают препараты. Через интернет не закажешь. Без этих препаратов человек будет лежать, как овощ, без движения. Он стимулирует, поддерживает человека с Паркинсоном. Люди очень боятся и нервничают, — рассказывает директор БФ «Движение — жизнь» Василий Боев.
В краевом Минздраве подтвердили, что препаратов на основе леводопы в регионе действительно нет. Как продолжать лечение без препаратов, больным советуют обсуждать с лечащим врачом. Из доступных решений только изменение схемы лечения и назначение других видов терапии.
Ранее мы сообщали о пропаже из аптек инсулиновых шприцев «Оземпик» и глазных капель «Атропин». Кроме того, исчез популярный антибиотик «Амоксиклав».