Здоровье интервью «Это миф, что к нам сложно попасть»: интервью с новым главврачом краевого онкодиспансера

«Это миф, что к нам сложно попасть»: интервью с новым главврачом краевого онкодиспансера

С марта эту должность занимает профессор Руслан Зуков

Руслан Зуков занимает должность главного онколога с марта

В марте в Красноярске со скандалом ушел в отставку главный врач краевого онкологического диспансера Андрей Модестов. Его уход сопровождался массой слухов, в том числе о причинах увольнения. Среди них называлось и строительство нового корпуса онкоцентра совместно с частным партнером. На него не хватало 500 миллионов рублей — эти деньги якобы должен был дать частник взамен на пост главврача для своего человека и половину учреждения в придачу. Информация в итоге не подтвердилась — новым главным врачом краевого онкодиспансера стал завкафедрой онкологии КрасГМУ, профессор Руслан Зуков. Спустя почти полгода после вступления в должность мы встретились с новым руководителем диспансера, чтобы спросить о партнерстве с частными структурами, проблемах в сфере и планах по их решению.

— Уход вашего предшественника был связан со странной историей с частно-государственным партнерством и слухами о том, что онкопомощь может стать платной. Вы уже сказали, что помощь останется бесплатной. А что с частно-государственным партнерством? Планируете ли вы его развивать и как?

Частно-государственное партнерство активно развивается во многих регионах страны. Так, например, прежний главный врач Андрей Арсеньевич Модестов, являясь руководителем компании «Медскан», организует подобные проекты частно-государственного партнерства во многих субъектах РФ.

На сегодняшний день окончательно решение об осуществлении этого проекта не принято. Необходима сложная комплексная экспертиза с привлечением специалистов — онкологов, юристов, экономистов — для разносторонней оценки возможности реализации проекта. Но даже если проект будет одобрен, помощь онкологическим пациентам не станет платной.

— С какими проблемами в онкослужбе вы столкнулись после назначения? Что намерены с ними делать или уже сделали?

— Можно выделить две ключевые проблемы. Во-первых, это реконструкция нашего онкодиспансера, сейчас мы достраиваем пятый (лечебный) корпус и переходы, что поможет создать оптимальные условия для пребывания пациентов. А во-вторых, — реализация регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями», цель которого сделать более доступной и качественной медицинскую помощь онкологическим пациентам. В связи с этим мы сейчас активно открываем ЦАОП — это центры амбулаторной онкологической помощи, где пациенты смогут пройти необходимые обследования и основной объем лекарственной терапии в условиях дневного стационара.

Важный аспект реализации этого проекта — снижение показателей смертности и запущенности онкологических заболеваний, но этого можно добиться только в долгосрочной перспективе. На сегодняшний день основной задачей мы считаем выявление рака на ранних стадиях. Однако в этом нам сильно помешал ковид, поскольку охват диспансеризацией и профосмотрами за последние два года сильно снизился.

Мы поговорили с Русланом Зуковым об обсновных проблемах, которые обсуждались во время ухода его предшественника

— Когда уходил ваш предшественник много говорилось о проблемах с оказанием онкопомощи в районах Красноярского края. Что там сейчас происходит?

— Основные сложности в районах — это кадровый дефицит и сложная маршрутизация пациентов.

Что касается первой проблемы, сейчас действует четырехмесячная программа профессиональной переподготовки терапевтов, хирургов и акушеров-гинекологов, которые будут работать в ЦАОП и первичных онкологических кабинетах. В целом, полученного уровня знаний и навыков достаточно для диагностики злокачественных новообразований и оказания помощи онкологическим пациентам. Другой формой подготовки является обучение в ординатуре, в течение двух лет эти специалисты будут работать в крупных межрайонных центрах в городах Канск, Ачинск, Норильск, Лесосибирск, Минусинск, а также в краевом онкодиспансере.

Что касается второй проблемы, мы стремимся к тому, чтобы к нам человек уже попадал по максимуму обследованный и чтобы это занимало минимум времени и усилий. Сейчас в крае работает 9 центров амбулаторной онкопомощи, до конца года откроем еще 4, а к 2024 году их число увеличится до 20.

— В середине года много говорилось о новом порядке оказания онкопомощи пациентам. Что это за новый порядок и что изменится для онкобольных?

В свое время этот порядок наделал много шума, хотя на самом деле он в большей степени касается профессионального сообщества, а не пациентов — для них практически ничего не изменится.

Прошлый порядок был разработан в 2012 году и сейчас довольно сильно устарел. За это время у нас появились ЦАОП, изменилась маршрутизация пациентов, появились телемедицинские консультации, отработана система взаимодействия с крупными национальными медицинскими исследовательскими центрами в Санкт-Петербурге и Москве.

Важным моментом в новом порядке является уменьшение количества пациентов на одного онколога или радиотерапевта в дневном стационаре: если раньше на доктора приходилось 20 больных, то теперь — 10, что поможет улучшить качество оказания медпомощи и снизить нагрузку на специалиста.

Главное, что надо знать — медицинская помощь онкобольным останется бесплатной.

По словам Руслана Зукова, новый порядок оказания медпомощи не повлияет на пациентов

— Появляются ли у нас в крае новые технологии в борьбе с раком?

— Онкология — самая наукоемкая специальность, постоянно разрабатываются новые лекарственные препараты и внедряются современные технологии. Только на базе нашего диспансера проводится несколько десятков международных клинических исследований новых высокоэффективных онкологических препаратов. Новые технологии стали для нас фактически рутиной. На прошлой неделе, например, мы начали лечить рак радием-223 — это альфа-излучение для пациентов с кастрационно-резистентным раком предстательной железы, благодаря которому минимально облучаются здоровые ткани, препарат избирательно накапливается в метастатических костных очагах и там действует.

Другими перспективными направлениями являются: внедрение реабилитационных методик для больных раком молочной железы и легкого, опухолями головы и шеи, высокоточная диагностика с использованием молекулярно-генетических методов, секвинирования и так далее.

— Вы уже затронули тему дефицита кадров. По каким именно направлениям он существует, что с этим делаете?

— Сформировался дефицит по онкологам, особенно специалисты нужны в районах Красноярского края, об этом я уже говорил ранее. В красноярском краевом онкодиспансере кадровый вопрос фактически решен, планируется подготовка 5 человек — они будут обучаться в Первом медицинском университете им. Сеченова, станут специалистами очень высокого уровня и будут оказывать помощь в дневном радиотерапевтическом стационаре.

— В мае вы провели акцию «Проверь родинку». Судя по ажиотажу, у людей есть запрос в таких мероприятиях. Планируется ли увеличить их число?

— Такие акции действительно рождают ажиотаж. Пациентов было в 3,5 раза больше, чем мы предполагали, мини-АТС не справлялась и вместо 2 телефонов мы увеличили их число до 5. По результатам этой акции за два дня среди обратившихся мы выявили 11 злокачественных новообразований кожи.

Дело в том, что организация таких акций — очень скрупулезный процесс, требующий серьезной подготовки. В будущем мы планируем, помимо подобных мероприятий, проводить акции по выявлению опухолей головы и шеи, а также акции, посвященные мужскому здоровью.

— Возможно, успех подобного проекта вызван тем, что к вам сложно попасть, а эти акции — простой способ быстро получить помощь онкоспециалиста?

— Это миф, что к нам сложно попасть. На сегодняшний день очередь к специалистам поликлиники составляет от 3 до 5 дней. Не спорю, что порой бывают сложности, когда специалисты уходят в отпуска или на больничный. А сейчас в связи с эпидобстановкой некоторые наши специалисты на время ушли работать в инфекционный госпиталь.

Есть планы улучшить качество проведения акций в онкодиспансере

— У людей есть недоверие в вопросах онкологии к врачам первичного звена.

— Дело в том, что выявляют рак как раз врачи первичного звена, поэтому важно донести до людей: обращайтесь к ним, когда вас что-то беспокоит. У нас есть смотровые кабинеты, где медсестры и фельдшеры могут эффективно выявлять опухоли наружной локализации (опухоли кожи, молочной и щитовидной желез и так далее).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Метро или метротрам? Как правильно называть то, что строят в Красноярске
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Знакомства
Объявления