Привет! Напомню, что я, Саша Симутина, — медицинский обозреватель NGS24.RU, и в июне этого года я написала довольно злую колонку об антипрививочниках и рассказала почти всё, что о них думаю. Спустя полгода после вакцинации я заболела ковидом вместе с таким же вакцинированным мужем. Перестала ли я после этого верить в прививки? И стала ли больше понимать антипрививочников? Сейчас всё расскажу.
Вообще первым заболел муж, который привился в апреле. Первые симптомы были как у обычного ОРВИ: сопли, слабость, ломота в теле, температура чуть выше 37,5. О том, что это ковид, мы стали подозревать, когда те же симптомы спустя пару дней появились и у меня, — обычно простуда так быстро и легко друг другу не передавалась. Мы пошли в поликлинику, сдали ПЦР-тест, но уже на следующий день поняли, что можно не ждать результатов. Пропали абсолютно все запахи, даже самые сильные, и притупился вкус. Сомнений в том, что это ковид, не осталось. Положительные тесты нам пришли уже спустя пару дней.
Чувствовала я себя не так уж и плохо — кажется, те два дня после вакцинации было перенести сложнее с той лишь разницей, что тогда можно было выходить из дома, а здесь нужно было сидеть взаперти. Температура поднималась максимум до 38, периодически накрывала дичайшая слабость и совершенно не было аппетита. Да и желания что-то есть тоже — вся еда была безвкусной. Единственное, что еще как-то приносило удовольствие, это хрустящие овощи — перцы и огурцы. Структура остальной еды была неприятной. Мучили сильные головные боли.
Уже спустя 3–4 дня после начала болезни стало становиться ощутимо лучше. Почти не поднималась температура, но оставалась слабость, начали появляться слабые запахи — можно было почувствовать запах кофе и даже запах гари в те дни, когда над городом стояла дымка от лесных пожаров. За это время домой к нам даже успела приехать ковидная бригада, хотя врачей мы не вызывали и ходили в поликлинику сами. Всё, что там могли сделать, это померить сатурацию (которая была 99) и спросить, нужно ли нам привезти лекарства. Я отказалась, так как к тому времени мы уже чувствовали себя хорошо, да и предлагались нам только неэффективные лекарства вроде «Гриппферона» (подробнее об этом читайте в нашем интервью с Борисом Брилем), несмотря на это, лекарства домой всё равно привезли, и они теперь лежат без дела.
Было немного обидно за медработника: ему пришлось отвлекаться и везти нам лекарства, которые нам не нужны. Уже через неделю после болезни все симптомы ушли, самочувствие стало отличным, запахи и вкусы становились всё сильнее и ощутимее. Болезнь отступила — и это было прекрасно. Выходить из дома до получения отрицательного результата ПЦР-теста всё равно нельзя было, поэтому оставалось только сидеть дома и заниматься своими делами, что, впрочем, было совершенно не в тягость и в какой-то момент стало восприниматься как мини-отпуск.
К слову о лечении: мы вообще ничем не лечились. Лежали и пили воду, много-много воды. Это, если что, не руководство к действию, но эксперты в области доказательной медицины говорят, что лекарств от вирусов нет, — и я им верю. Спустя 10 дней явились на повторный мазок, через 4 дня перезвонили, узнали, что он отрицательный. Чтобы выписаться с больничного в поликлинике № 7 на Северо-Енисейской, понадобилось больше 3 часов. Так и закончилась ковидная история двух вакцинированных.
В целом, если сравнивать с другими вирусными заболеваниями, ковид переносился как обычное ОРВИ, только с полной потерей запахов и вкусов. А по сравнению с гриппом, это и вовсе был курорт: гриппом я болела несколько раз с температурой под 40, ужасным самочувствием и даже галлюцинациями в бреду. В те годы, кстати, от гриппа я не вакцинировалась.
Я не болела ковидом до вакцинации и не знаю, каково это. Могу только сравнивать: например, что есть знакомые, которые не прививались и ковид перенесли легко и даже без особых последствий, но до сих пор не чувствуют запахов или всё вокруг для них пахнет тухлятиной. Вроде бы ничего страшного, но приятного в этом мало. Мой отец не прививался и переболел легко — но сейчас у него такая страшная одышка, что я всерьез беспокоюсь о его здоровье. Так как я могу стать против вакцинации, если я перенесла болезнь так легко и без последствий, в сравнении с теми, кто не вакцинировался? Так что к числу антипрививочников я не примкнула и пока туда точно не собираюсь.
Организмы разные, кто-то, может, и без прививки перенесет болезнь легко и без последствий, но лично мне испытывать судьбу не хочется — поэтому через 3–4 месяца я пойду ревакцинироваться, чтобы увеличить число антител. И нет, я, естественно, не жалею, что привилась, — пока все авторитетные научные источники говорят о вакцинации как о единственном способе победить пандемию ковида и сделать болезнь управляемой. Не хочется даже думать о том, что именно ты можешь стать тем человеком, который заболеет тяжело и окажется под ИВЛ, — я была в красной зоне и видела, как это страшно.
Согласны с автором?