Здоровье Всё о коронавирусе спецпроект Список памяти: красноярские медики, погибшие в борьбе с коронавирусом

Список памяти: красноярские медики, погибшие в борьбе с коронавирусом

Рассказываем всё, что известно про этих врачей и медсестер, чтобы их никто никогда не забыл

Помнить врачей, погибших в борьбе с коронавирусом, — наш долг

Количество заразившихся коронавирусом жителей Красноярского края превысило 10 000, счет погибших уже идет не на десятки — на сотни человек. Причем темпы смертности пугают с каждым днем: десятки умерших в неделю. Красноярский врач рассказал, что ни мест, ни персонала на лечение ковидных больных катастрофически не хватает, — и это в Красноярске. Врачи и медперсонал в нечеловеческих условиях выполняют тяжелейшую работу, порой, ценой своей жизни. Мы создали этот спецпроект, чтобы никто не посмел забыть их.

Врачи в течение 7 дней боролись за жизнь Елены Александровны

Первой жертвой коронавируса среди врачей стала Елена Александровна: она погибла не от инфекции, а от того, что госпиталь переформатировали под ковидный, с чем врач была не согласна: персонал не готов, как и инфраструктура. Елена Александровна упала с пятого этажа, официальная версия — сдали нервы. Сотрудники госпиталя рассказывают, что Непомнящая до последнего пыталась оградить подчиненных от работы с коронавирусом, но высшее руководство было непреклонно.

Родные и близкие называют Елену Александровну человеком железной воли, профессионалом своего дела. Еще будучи школьницей, она работала санитаркой в больнице, убирала горшки за больными — уже тогда Елена Александровна прочно связала свою жизнь с медициной. Она стала кандидатом медицинских наук, работала и в Минздраве, и в управлении здравоохранения, отдала медицине более 20 лет жизни.

Врачи 7 дней боролись за жизнь Елены Непомнящей, 1 мая 2020 года ее не стало.

Буквально за неделю вирус уничтожил легкие Галины Лебедевой

Галина Николаевна — врач уярской районной больницы, пациенты которой сняли и распространили видео, где показано состояние здания. Жара, высокая влажность, дышать совершенно нечем, что в совокупности — практически смертельные условия для пациентов с ковидом. Также отсутствуют лекарства и ИВЛ. В таких условиях работала и Галина Николаевна. Дочь врача рассказала нам, что медики не получали никаких средств защиты: все покупали в аптеке сами. Периодически Галина Николаевна выходила на ночное дежурство в приемный покой.

21 июня неожиданно поднялась температура до 37,8 градуса, которую ничем не получалось сбить. Врачи скорой сказали, что это обычное ОРВИ и поставили укол от температуры, — не помогло. На утро в стенах больницы, в которой Галина Николаевна проработала 34 года, ей отказали в КТ. Сказали, что она туда не влезет. Выписали больничный лист и отправили домой, но состояние только ухудшалось. Через пару дней ей все же сделали КТ — 100% поражение легких. В реанимацию не положили: сказали, что мест там нет, и предложили закрыться в кабинете гинекологии, чтобы там прокапаться.

По знакомству Галину Николаевну удалось определить в красноярскую больницу, но она уже была в тяжелом состоянии. 2 июля в восемь часов ее дочери позвонили и сказали, что Галины Лебедевой не стало.

Вадим Петрович 44 года своей жизни отдал медицине

Смерть от коронавируса настигла Вадима Петровича 6 июля на 67-м году жизни, 44 года которой он отдал медицине. Несмотря на почтенный возраст и высокий риск, он остался вместе с персоналом медцентра и боролся с ковидом. Нам удалось пообщаться с людьми, знавшими его с детства. Вадим Петрович пошел по стопам своей матери, которая работала педиатром. Учился в Красноярске. Все пациенты вспоминают Вадима Петровича как чуткого и внимательного специалиста, с хорошим чувством юмора, человека галантного и всегда готового помочь. Также Вадим Петрович писал стихи, в одном из них он как-будто уже со всеми попрощался:

Я знаю, это время грянет —
Его не так уж долго ждать,
Когда нас только мысль и память
Сумеют к жизни возвращать...

Случайно роясь в книжной полке,
В очках, при помощи огня,
Как Петя лесом встретил волка,
Вы обнаружите меня!

За пожелтевшею обложкой,
Прижав к груди живой цветок,
Я встану и спою немножко,
Как я вам спеть когда-то смог.

И память к вам нахлынет властно,
И, может быть, немножко грусть.
Вы вспомните? Я буду счастлив
И вам сквозь годы улыбнусь.

Марина Алексеевна встречала всех пациентов с положительным диагнозом

Нам удалось пообщаться с персоналом Ачинской межрайонной больницы: помимо Марины Родиковой, там заразилось еще семеро врачей. Марина Алексеевна работала в учреждении последние 18 лет — так говорят ее коллеги. Когда корпус закрыли на карантин, Марина Алексеевна осталась на работе, все поступающие пациенты проходили через нее. Несмотря на применение средств индивидуальной защиты, в конце июня Марина Алексеевна заразилась.

Она работала старшей медсестрой приемного отделения. Работа очень трудная, но, не смотря на это, Марина всегда была вежлива и тактична и с коллегами, и с пациентами. Искренне любила свою профессию. 7 июля Марина Алексеевна скончалась в инфекционном отделении.

Юлия Владимировна осталась лечить ковидных пациентов, несмотря на больное сердце

Юлия Владимировна Тирская, врач Красноярской межрайонной больницы № 3, не побоялась работать с ковидными пациентами, даже несмотря на больное сердце. Родные и коллеги рассказывают, что Юлия Владимировна была самым оптимистичным и добрым человеком.

У врачей поликлиники брали тесты каждые несколько дней, один из них пришёл положительный: на тот момент у Юлии Владимировны была слабость и болело горло, она ушла на больничный. Бригада по месту жительства приехала только на третий дней — дочери медика пришлось привлечь связи. Симптомы стремительно прогрессировали: слабость, высокая температура, кашель до рвоты. Приехавшие на вызов медики привезли арбидол с масками и уехали. На следующий день стало ещё хуже: вечером ее отвезли на КТ, там выявили двустороннюю пневмонию, сатурация ниже нормы, анализ крови плохой.

18 июня Юлию Владимировну отправили в БСМП, подключили к кислороду. Потом перевели на ИВЛ и погрузили в медикаментозную кому. Родных не пускали. По телефону докладывали: состояние тяжелое, лекарств не нужно, в больнице все есть. 24 июня врач сообщил, что Юлия Владимировна скончалась.

Светлана Яковлевна была позитивным человеком, который не умел сдаваться

Светлана Яковлевна Шлякова работала санитаркой в ачинском психоневрологическом интернате, который в начале июня закрыли на карантин. «Ничего, прорвемся», — таков был ответ Светланы Яковлевны на любую трудную ситуацию, она осталась работать в первой смене.

Симптомы появились уже 5 июня — поднялась температура — ее перевели в инфекционную больницу. Врачи больше двух недель боролись за жизнь Светланы Яковлевны, но 24 июня ковид победил — ее не стало.

Магомед Хамзатович ушел работать водителем «скорой» после службы в органах — чтобы помогать людям 

Магомед Хамзатович Дакуев стал водителем «скорой» в больнице поселка Таежный в 2018 году. До этого он практически всю жизнь работал в органах МВД, но после пенсии решил продолжить помогать людям и ушел в медицину, прекрасно понимая, какой острый дефицит в водителях испытывает местная больница. Сильный и добрый мужчина, совершенно без вредных привычек, он помогал на носилках выносить пациентов с верхних этажей пятиэтажек к машине, когда же грянул коронавирус, он вызвался возить ковидных пациентов.

Несмотря на все меры защиты, Магомед Хамзатович заразился вирусом. Его пытались лечить в Богучанской больнице, но позже перевели в Красноярск — в краевую. Неделю врачи боролись за его жизнь. В ночь с 29 на 30 июня Магомеда Хамзатовича не стало. Его похоронили в одном из сел Чеченской республики. Невестка Магомеда Хамзатовича продолжает работать в таежнинской больнице санитаркой.

Илья Анатольевич работал в санавиации с 1990 года, никто не может назвать даже примерное число спасенных им жизней — их было очень много 

Про Илью Анатольевича Житкова коллеги говорят: «Погиб в бою». Доктор Житков с 1 июня был в «красной» зоне — два месяца на передовой. 26 июля рейсом санавиации он вывозил очередного тяжелого больного из Северо-Енисейска. В этот же день почувствовал себя плохо. Это была ковидная пневмония с очень быстрым течением, септический шок. Сегодня ночью, 6 августа, Ильи Анатольевича не стало.

Из 54 лет своей жизни врач посвятил медицине. Илья Анатольевич неоднократно вывозил больных с тяжелой пневмонией из районов. Когда врачи передавали реаниматологу Житкову своих пациентов, были уверены — он доставит больного в краевую больницу живым. Люди на борту у Житкова не умирали. Илья Анатольевич работал с пострадавшими в авиакатастрофе вертолета, в котором погиб губернатор Лебедь. Работал без сна и отдыха в аварийное лето 2015 года, когда было несколько смертельных ДТП пассажирских автобусов с десятками жертв.

Доктор Житков был непубличным человеком. Не любил фотографироваться — например, портретных «официальных» фотографий мы не нашли — только в деле, у вертолета, рядом с пациентом. Илья Анатольевич не сразу подпускал к себе людей, контактным его не назовешь, но его любили и уважали — все, кто знал.

Николай Алексеевич, по словам коллег, болел коронавирусом, но справиться с болезнью не смог

17 августа в Красноярске скончался известный хирург Николай Алексеевич Чайкин, который отдал медицине 48 лет своей жизни. Он болел коронавирусом. Больше 30 лет он трудился в больнице № 7 и продолжал работать даже в то время, когда в Красноярский край уже пришел коронавирус. Ему был 71 год.

Коллеги с теплом вспоминают Николая Алексеевича.

— Его ежедневные будни — это круглосуточный прием пациентов и пострадавших, операции, зачастую в ночное время, последующие перевязки и выхаживание наиболее тяжелых больных. Долгие годы Николай Алексеевич оставался бесценным наставником для молодых специалистов: многие поколения интернов и ординаторов стремились работать рядом с ним, пытаясь перенять секреты безошибочного диагностического чутья, блестящей хирургической техники, внутреннего порядка, организованности и честности, — рассказывают люди, работавшие рядом с хирургом.

Николай Алексеевич внедрил в Красноярске уникальные операции на желудке и двенадцатиперстной кишке, которые помогали сохранять орган, а не удалять его, что помогло улучшить состояние больных.

Он до последнего дня поддерживал себя в хорошей форме и продолжал работать.

Валерий Владимирович проработал в профессии более 30 лет

В конце июля скончался врач-патологоанатом Валерий Иванин. Он проработал в медицине 34 года. Его жизнь — бесконечная преданность выбранному делу и служению людям. Он был отзывчивым, чутким и неравнодушным человеком к чужим проблемам. Всегда протягивал руку помощи, поддерживал не только словом, но и делом — так вспоминают своего коллегу врачи краевого бюро.

Коллеги запомнят Валерия Владимировича, как человека с высокими моральными принципами, профессионала своего дела, неустанно трудившегося на благо людей.

Наталья Степановна скончалась спустя 10 дней после болезни

Наталья Степановна Дуба посвятила медицине всю свою жизнь, сначала работала на скорой помощи, а потом больше 30 лет — фельдшером в Ачинском техникуме совторговли. Наталья Дуба была уже на пенсии, но продолжала ходить на работу.

26 октября у нее поднялась температура, появилось недомогание, ей открыли больничный. 29 октября пришел положительный тест на коронавирус, еще спустя два дня женщину госпитализировали в инфекционный госпиталь. Всего спустя 10 дней с начала болезни Наталья скончалась в реанимации.

Алексей Алексеевич был опытным онкологом

Алексей Алексеевич Версенёв отдал борьбе с раком 23 года, он всегда рано приходил в отделение и уходил одним из последних, оставался на ночные дежурства, а также преподавал в медколледже на курсах переподготовки фельдшеров и медсестер. Сердце Алексея Алексеевича перестало биться в воскресенье утром, 15 ноября. Ему было всего 48 лет.

Первый раз я увидел Алексея Алексеевича в начале 2010 года на его дежурстве в ходе внезапного административного обхода. Тогда он четко доложил по всем отделениям и корпусам, сразу видно было, что на дежурстве не формально. После этого случая я всегда был спокоен, когда он дежурил по диспансеру. При любой встрече с Алексеем в отделении, в коридоре на его губах всегда была добрая улыбка и легкая ирония, а под мышкой — пачка историй болезни. Таким он мне и запомнится. Врач с высокой ответственностью за пациентов, с «золотыми руками» хирурга, я всегда видел в нем человека, который знал свое дело, не нуждался в особом контроле, широко смотрел на мир и людей через линзы своих очков», — вспоминает главный врач онкодиспансера Андрей Модестов.

Фёдор петрович Капсаргин профессор и практикующий врач

Фёдор Петрович Капсаргин скончался 14 декабря. Ему было 57 лет. До болезни он работал практикующим урологом в краевой больнице и клинике КрасГМУ. Федор Петрович окончил вуз в 1987 году, его медицинский стаж составлял 33 года. Заслуженный врач России, член правления Всероссийского общества урологов, доктор наук и профессор — по рассказам коллег, особенно он любил хирургическую работу. Его называли «одним из самых добрых, человечных, интеллигентных врачей Красноярского края».

— Полтора месяца мы боролись за жизнь нашего коллеги. Ночью он ушел из жизни. COVID забрал и его... Необычайно светлый человек, профессионал своего дела. Он служил людям и боролся за их жизни. Очень горько... Простите нас, Федор Петрович. Светлая память... — написал в своем Facebook главврач краевой больницы Егор Корчагин.

Елена Севрюгина больше 20 лет отдала работе в больнице скорой помощи

Елена Севрюгина больше 20 лет отдала работе в больнице скорой помощи. С 2002 года она работала старшей медицинской сестрой в отделении реанимации и интенсивной терапии № 1.

— Она была всегда готова помочь в любых сложных профессиональных и жизненных ситуациях. Светлый, мудрый, трудолюбивый человек… Елена Николаевна останется примером безграничной преданности профессии, мудрости и трудолюбия, — рассказывают ее коллеги.

Елена Севрюгина проходила лечение в том же отделении, в котором проработала всю жизнь. Коронавирус у нее осложнился пневмонией.

Александра Евгеньевна 11 лет проработала рентгенолаборантом, общий стаж — 30 лет 

В Красноярске от коронавируса погиб еще один врач. Маштакова Александра Евгеньевна ушла из жизни 18 февраля в возрасте 56 лет. Об этом сообщает пресс-служба ФМБА.

Она 11 лет проработала рентгенолаборантом в рентгенодиагностическом отделении ФСНКЦ ФМБА России. Общий медицинский стаж — 30 лет. Когда до Красноярска добралась пандемия коронавируса, она начала работать в «красной» зоне в центре КТ-диагностики. К сожалению, болезнь поразила и ее.

Свои последние дни женщина провела на аппарате ИВЛ в реанимации инфекционного госпиталя. Она умерла, не приходя в сознание. Врачи боролись за жизнь коллеги, но ничем не смогли помочь.

Для связи с редакцией можно воспользоваться этими контактами.
Звоните8-999-315-05-05
Мы в соцсетях
Редакция NGS24.RU выражает соболезнование всем родным и близким погибших. Этот список далеко не полон и, к сожалению, продолжит пополняться по мере выяснения всех подробностей.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
30
ТОП 5
Мнение
Метро или метротрам? Как правильно называть то, что строят в Красноярске
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Школа строгого режима»: архитекторы объяснили, почему школу на Свободном зря закрыли сплошным забором
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления