Город Застройка Николаевки и КРТ мнение Сможет ли Николаевка стать Новой Взлеткой? Красноярский архитектор — о развитии и перспективах микрорайона

Сможет ли Николаевка стать Новой Взлеткой? Красноярский архитектор — о развитии и перспективах микрорайона

Антон Шаталов уверен, что Октябрьскому району нужна новая магистральная улица

Пока Николаевка состоит из частного сектора

Красноярская Николаевка почти полностью застроена частными домами и среди горожан не пользуется популярностью. Однако у администрации в планах — застройка и расселение участка между улицами Сопочной, Пушкина, Революции, Чкалова и Николаевским проспектом. Перспектив микрорайону добавляет транспортная доступность: четвертый мост, Николаевская развязка и станции будущего метро. Управляющий партнер «Проектдевелопмент» Антон Шаталов в своем телеграм-канале «Шаталов говорит» размышляет, что ждет Николаевку в будущем и сможет ли она стать популярным для жизни микрорайоном.

Границы Николаевки, трасса так необходимой нам городской магистрали с пересечениями главных улиц и фрагмент линии метро с пересадочными узлами

— Я уже писал про «Новый новый центр» и теперь хочу разобрать перспективы Николаевки. В ближайшие десятилетия эта территория станет для Красноярска «Новой Взлеткой» или «Новым Северным».

Николаевка в моем представлении — часть города, ограниченная железной дорогой, Енисеем, университетом, проспектом Свободным и улицей Копылова. Эти 500 га на три четверти заполнены частным сектором и ветхим жилым фондом. Город давно перешагнул Николаевку и развился на километры за ее пределами.

В отличие от другой исчезающей слободы в центральной части города, Покровки, здесь нет высотных регламентов и скоплений объектов культурного наследия. Но почти вся территория накрыта богатым археологическим слоем эпохи позднего палеолита «Афонтова гора». Любому строительству здесь предшествуют раскопки, и это, пожалуй, единственное препятствие для развития.

Ценность территории многократно возросла с появлением моста через Енисей и Николаевского проспекта, которые прижали район к центру. Через Николаевку теперь течет городской трафик, который пока утыкается в Копылова.

Чтобы мост и проспект работали на полную мощность, нужно строить магистральную улицу, продолжающую Копылова на запад, сначала до Свободного, а затем через Ветлужанку к выезду из города на аэропорт и Северное шоссе. Эта магистраль нужна Красноярску как воздух! Она определяет развитие всего Октябрьского района.

В проекте метро заложена станция на пересечении Копылова и Киренского и станция на ж/д вокзале, которая для юго-восточной части Николаевки находится в пешеходной доступности. Обе станции просто обязаны стать мощными пересадочными узлами, связывающими ж/д, подземный и надземный транспорт.

Хорошая транспортная обеспеченность делает возможным появление на месте Николаевки живого функционально разнообразного района с высокой плотностью и высоким качеством среды, который станет домом для 150–200 тысяч красноярцев.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
29
ТОП 5
Мнение
«Школа строгого режима»: архитекторы объяснили, почему школу на Свободном зря закрыли сплошным забором
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Дарья Дениско
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления