Красноярская Николаевка почти полностью застроена частными домами и среди горожан не пользуется популярностью. Однако у администрации в планах — застройка и расселение участка между улицами Сопочной, Пушкина, Революции, Чкалова и Николаевским проспектом. Перспектив микрорайону добавляет транспортная доступность: четвертый мост, Николаевская развязка и станции будущего метро. Управляющий партнер «Проектдевелопмент» Антон Шаталов в своем телеграм-канале «Шаталов говорит» размышляет, что ждет Николаевку в будущем и сможет ли она стать популярным для жизни микрорайоном.
— Я уже писал про «Новый новый центр» и теперь хочу разобрать перспективы Николаевки. В ближайшие десятилетия эта территория станет для Красноярска «Новой Взлеткой» или «Новым Северным».
Николаевка в моем представлении — часть города, ограниченная железной дорогой, Енисеем, университетом, проспектом Свободным и улицей Копылова. Эти 500 га на три четверти заполнены частным сектором и ветхим жилым фондом. Город давно перешагнул Николаевку и развился на километры за ее пределами.
В отличие от другой исчезающей слободы в центральной части города, Покровки, здесь нет высотных регламентов и скоплений объектов культурного наследия. Но почти вся территория накрыта богатым археологическим слоем эпохи позднего палеолита «Афонтова гора». Любому строительству здесь предшествуют раскопки, и это, пожалуй, единственное препятствие для развития.
Ценность территории многократно возросла с появлением моста через Енисей и Николаевского проспекта, которые прижали район к центру. Через Николаевку теперь течет городской трафик, который пока утыкается в Копылова.
Чтобы мост и проспект работали на полную мощность, нужно строить магистральную улицу, продолжающую Копылова на запад, сначала до Свободного, а затем через Ветлужанку к выезду из города на аэропорт и Северное шоссе. Эта магистраль нужна Красноярску как воздух! Она определяет развитие всего Октябрьского района.
В проекте метро заложена станция на пересечении Копылова и Киренского и станция на ж/д вокзале, которая для юго-восточной части Николаевки находится в пешеходной доступности. Обе станции просто обязаны стать мощными пересадочными узлами, связывающими ж/д, подземный и надземный транспорт.
Хорошая транспортная обеспеченность делает возможным появление на месте Николаевки живого функционально разнообразного района с высокой плотностью и высоким качеством среды, который станет домом для 150–200 тысяч красноярцев.
Согласны с автором?