Город «Красноярскнефтепродукт» ищет подрядчика для разработки проекта рекультивации нефтебазы

«Красноярскнефтепродукт» ищет подрядчика для разработки проекта рекультивации нефтебазы

Только документацию оценили в 28 миллионов, но о планах в компании отказываются говорить

Так район нефтебазы выглядел еще до ее переноса
Источник:

Тендер на поиски подрядчика появился на портале госзакупок. Компания с госучастием «КНП», владеющая участком под нефтебазой у Енисея возле Октябрьского моста, готовит проект рекультивации территории. Стоимость работ оценили в 28 миллионов рублей.

Согласно документам госзакупок, торги прошли в начале июля. На них заявилось две компании — «Курс» и СК «Эверест», обе зарегистрированы в Москве. Однако всем отказали из-за неточностей в предоставленных документах.

Мы попросили администрацию «Красноярскнефтепродукта» прокомментировать планы на рекультивацию земель, а также оценить ее стоимость и перспективы застройки территории. Однако в компании заявили, что «никах комментариев по этой теме давать не будут».

Демонтаж оборудования нефтебазы на Енисее начали в декабре 2019 года. До этого идея выноса за границы Красноярска «экологически неблагополучной» нефтебазы обсуждалась около 30 лет. Поиски новой промплощадки активно велись в 2008-м. В 2012 году новую волну разговоров о переносе возбудил взрыв 40-тонной цистерны с топливом на нефтебазе. Часть топлива успела вылиться на землю, но от апокалипсиса спас мороз — нефтепродукты стали вязкими и не смогли быстро пролиться.

Кадры пожара на нефтебазе
Источник:

В 2014-м в Красноярске начали проектировать микрорайон под названием Сибирский, радикально меняющий облик правобережья: на участке от 20-й больницы до ТЦ «Красноярье» по проекту появятся новые дома на 12 тысяч человек, набережная превратится в сквер, а нефтебаза переедет за город. На ее месте архитекторы видят офисный центр, а по соседству с ней — спортзал с крытым бассейном.

По ранее сделанным расчетам, для переноса необходимо 4,5 миллиарда рублей.

Между тем красноярские застройщики смотрят на территорию неоднозначно. Руководитель строительной компании «Сибиряк» Владимир Егоров в разговоре с корреспондентом нашей редакции заявил, что участок не самый перспективный. У территории есть плюсы, но их уравновешивают большие минусы.

— 50 на 50. Главное достоинство территории — расположение на берегу Енисея. Это привлекает. При существующих нормативах застройки там можно построить 280 тысяч квадратов — современный микрорайон. Но освоение территории предполагает очень много затрат. Необходимо делать замены грунта, снимать верхний слой земли. Он наверняка пропитан маслами. Кроме того, нефтебаза — не центр города, старый район, — рассуждал строитель.

Председатель Союза строителей и гендиректор ГК «СМ.СИТИ» Александр Коропачинский называл место с точки зрения градостроительной ценности «очень интересным». Всё потому, что оно располагается в середине городской застроенной территории — на берегу Енисея, где всегда предпочитали селиться люди.

— Что там с экологическим состоянием грунтов — это никто не знает. Когда освободят это место, сделают соответствующие исследования, поймут, сколько нужно снять земли для рекультивации — 6 метров или 12 (это я утрирую), и, соответственно, определится цена — 50 миллионов, 300 или 1,5 миллиарда. Тогда будет понятно, интересно это [застройщикам] или нет, — размышляет застройщик об интересе компаний и будущем спросе. — Те, кто считает, что вредно — пусть не покупают. Найдутся люди, которые поверят результатам исследований и экспертиз, которые будут делать государственные органы — Роспотребнадзор и прочие. Тот, кто купит землю, сделает исследования, опубликует. Тот, кто не верит, пусть живет где-нибудь в Атаманово.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Облом в начале года: почему «Волшебник Изумрудного города» не стоит тех денег, которые за него платят красноярцы
Кадрия Катцина
Главный редактор NGS24.RU
Мнение
Красноярская урбанистка рассказала о плюсах и минусах жизни на Взлетке для культурного человека
Мария Быстрова
Урбанист
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Обещали, что будет лучше, а ничего не изменилось»: как пережить неоправданные ожидания — советы психолога
Дарья Яушева
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Знакомства
Объявления