Красноярцам сидеть дома минимум до конца этого месяца. А кто-то о нерабочих неделях только мечтает. Есть в городе люди, которым не то чтобы приходится работать в эти непростые дни — им приходится работать даже больше обычного. В первую очередь, это, естественно, врачи. А еще полицейские, продавцы, водители такси, фармацевты и многие другие. Они рассказали, каково это работать, когда все остальные (по идее) должны сидеть дома.
Сергей, водитель такси:
— Заказов стало в разы меньше. С 1 апреля — процентов на 80 меньше. Хоть совсем не выходи. Но делать нечего, зарабатывать-то нужно. Сам заболеть не боюсь — в автопарке машину каждый день дезинфицируют. И практически все клиенты в масках. И садятся на заднее сиденье, так что я спокоен. Много вожу в бизнес-центры. Наверное, люди важные вопросы решают. Раньше было много заказов в больницы. Сейчас туда не ездят совсем.
Ирина, продавец продуктового магазина:
— У нас маленький магазин, на первом этаже дома. К нам только свои, что называется, ходят. Стало чуть меньше покупателей, кто-то дома отсиживается. Хотя видела, что в больших супермаркетах люди толпятся, закупаются надолго. А у нас все спокойнее и безопаснее. Мы два раза пол помоем, и к нам два человека за день только и зайдет. И мы почти всех покупателей знаем. Знаем, что никто за границу не ездил. Хотя все равно страшно, конечно. Но делать-то нечего. Людям все равно нужно хлеб, макароны покупать. А мы помогаем, чем можем. У меня коллега в этом же доме живет. Она соседке — пенсионерке приносит сама продукты, чтобы та не спускалась.
Татьяна, менеджер салона связи Tele2:
— Мы продолжаем работать, потому что связь — это из списка первой необходимости. У нас все есть — маски многоразовые сделали, мы их меняем каждые два часа, потом стираем и пропариваем. Перчатки тоже есть, антисептики привозят регулярно. Несколько раз в день обрабатываем прикассовую зону, витрины. Людей стало меньше, не сказать, что в разы, но меньше. При этом подключений даже больше. Многие, я думаю, в модемы SIM-карты берут, чтобы потом с ноутбука пользоваться, а не только с телефона. А вот остальных обращений меньше. Замена SIM — почти вдвое реже. Вопросы по номеру и счету почти все удаленно решают — в приложении или в контактном центре.
Владимир, работник коммунальной службы:
— Мы сейчас активно моем улицы и тротуары, скамейки. Не знаю, насколько реально опасен этот вирус. Но лучше перебдеть, как говорится. Очень хочется успеть все вычистить, чтобы хоть за это быть спокойным: что, посидев на лавочке, красноярцы ничем не заразятся. Хотя, мойка улиц — это непрерывный процесс. Но, надо признать, мусора стало значительно меньше.