«Солнечный» сотрясают скандалы. Ещё 2 года назад жители поселка «Нанжуль» заявили, что бизнесмен Евгений Генералов грозит перекрыть единственную дорогу к их домам, которая проходит по его землям. В конце мая «Солнечный» затопили реки из канализации, неделю жители нового ЖК «Снегири» задыхались от вони. В мэрии заявили, что Генералов не пускает ремонтников к канализации на своей земле. Мы встретились с мужчиной, который в шутку называет себя хозяином «Солнечного». Он рассказал нам свою историю, где главные герои — строители-нелегалы и странные чиновники.
— Вы бандит? Олигарх?
— Никогда ни к какой ответственности я не привлекался. До всей этой ситуации с землёй вопросов у властей ко мне не было. Я занимаюсь автомобильным тюнингом, зарабатывал этим, участвовал в ТВ-проектах. Живу я не в «Соснах»: раньше жил на ул. 60 лет СССР, теперь в «Нанжуль-Солнечном». Я лицом к лицу тут со всеми общаюсь.
— В обычной многоэтажке?
— В своем частном доме. С людьми здороваюсь, общаюсь, все меня в лицо знают, хорошие отношения.
— А почему вы фотографироваться отказываетесь?
— Потому что я не публичный человек. Мне не нужна известность. Я не шоумен. Я простой человек, очень-очень многие красноярцы знают меня с другой стороны, знают, что я занимался тюнингом, участвовал в ТВ. У одной телеведущей глаз выпал, когда она узнала, что я и есть тот самый Генералов!!!
— В соцсети «ВКонтакте» про вас другое пишут: «Урод…За жену бы побоялся. Всё по наследству досталось».
— Читал я всё это. Люди введены в заблуждение. Власть создала образ плохого Генералова, который мешает тут строить всё и облагораживать, захватил землю….
— Откуда у вас земля-то?
— Купил в 2015 году. Ситуация такая. В 1992 году 300 га здесь принадлежали на правах владения проектно-строительной фирме «Усадьба». Администрация Емельяновского района заставила фирму выкупить этот огромный участок. Учредители залезли в огромные кредиты, продали всё что могли, стали владельцами.
А потом границы сдвинулись, участок стал частью города. Владельцы стали распродавать земли по частям застройщикам, частным людям. Я купил участок у тех, кто купил когда-то землю у этой «Усадьбы». А я к «Усадьбе» вообще отношения не имею.
— И большой участок?
— 52 га. Перед покупкой консультировался с администрацией. Хотел построить для себя дом. Участок разрезал на части и хотел продать.
— А разве сразу не было понятно, что участок может помешать новостройкам? Неужели не думали про это, когда землю брали?
— Да нет, конечно! Я же тогда заказал выписки из реестров, консультировался с администрацией, навёл справки. Мне сказали: «Всё нормально, бери и строй».
— 30 мая грязь из канализации с вашего участка затопила проезжую часть. В мэрии говорили, что вы не пускаете полицию, мешаете ремонту. Чиновники обещали задействовать полицию. Что с трубами? Почему ремонтников не пускаете?
— Все эти трубы ко мне не имеют никакого отношения. Мой земельный участок огорожен забором. Строительная компания «ДСК», которая строит здесь дома, 8 раз пыталась провести коммуникации по моему участку.
Я приезжал на участок, а на моём участке строители прокладывают трубопровод, работает трубопровод. Я вызывал полицию, они выводили работников. Я обращался в полицию, жаловался на действия строительной компании «ДСК».
Потом строители привлекли «КрасКом», договорились с его прежним руководством. Под видом аварийных работ через мой участок «КрасКом» проложил трубопровод. По сути это был рейдерский захват, в котором участвовали работники администрации.
— А почему именно через ваш участок проложили?
— Потому что это был самый простой вариант. Что сложного — прийти и обидеть физлицо? Когда трубы тянули по участку, то прямым текстом говорили: «Ломай машину Генералова ковшом, пускай он потом всю жизнь судится».
Есть решение суда. Свердловский районный суд признал, что трубы «КрасКом» проложил незаконно. «КрасКом» обязали их снести.
— Ну в высоких коридорах говорят, что вы сами чуть ли не сломали канализацию, а потом не пускали коммунальщиков. Чтобы заставить мэрию купить ваш участок…
— Всё это неправда. Что значит «Я провоцирую»? Это мой участок, я его использую по назначению. Если мэрия считает, что здесь должны быть дороги, то пускай объявляют муниципальной нуждой и выкупают. А то они и изымать не хотят, и эксплуатировать не дают: хотят, чтобы я налоги за землю платил и распоряжаться им не мог.
— В прошлом году на вашем же участке трубы прорвало. Люди остались без воды, а вы поставили машину на месте порыва и не пускали ремонтников. История облетела СМИ….Странно как-то всё вышло.
— А вы представьте: приходите домой, а вам в форточку трубу протащили. А они на моём участке трубу ночью проложили. Поэтому она и бежать стала, что впопыхах в темноте делали. Потом днём явились незаконную трубу ремонтировать. Я ничему не препятствовал — просто полицию вызвал.
— Подождите: машину над прорванными трубами поставили? Или нет?
— Я поставил машину на своей частной собственности. Припарковал машину на своём участке…
— Но мотив-то был какой? Чтоб поймали тех, кто трубы тянет?
— Ну конечно. Но опять вмешалось ведомство Игоря Титенкова — департамент горхозяйства. Титенков, он не ведёт переговоры, — начал заставлять меня пустить ремонтников. Я ему говорю: «Так трубы же незаконно проложены. Вы разберитесь». Но этот же Титенков. Он привык в приказном тоне разговаривать… Думает, что в приказном порядке может заставить в чужой квартире туалет поставить. Волшебник страны Оз.
— Так ведь жители жалуются, что вы ездить через свой участок не даёте. Несколько человек жаловались, что из-за вас к домам проехать не могут.
— Всё просто. У меня есть участок. Я его законно купил. Никаких дорог с покрытием там не было. А люди по ним ездят и думают: «Это и есть дороги»! А чиновники их подзуживают. Власть создала ситуацию, что люди лбами сталкиваются, создали истерику: «Генералов — хулиган». А я меценат! Я за свои средства дорогу построил, по которой люди ездят.
— Погодите. Жители жаловались, что вы заборы на своем участке ставили, чтобы люди в свои коттеджи ездить не могли.
— Я, наоборот, за свой счёт построил дорогу через свой участок. Если бы не я, люди к своим домам через Емельяново бы ездили. Я в любой момент могу её закрыть, но я не буду этого делать.
Есть ответ прокуратуры, что никаких препятствий не было. Никогда я не чинил никаких препятствий. Я всем говорю, ну покажите мне это препятствие, забор какой-то. А чиновникам комфортно, что есть дежурный виноватый Генералов, на которого всё можно спихнуть. А отсутствие дорог — прямая вина мэрии.
— В чём вина? Что землю у вас не купили?
— Своим бездействием чиновники устроили маленькую гражданскую войну! Смотрите сами: вот мой участок, вот ваш. Вы по моей земле ездите и думаете: «Это дорога». А я так про вашу землю думать могу.
Самое простое решение: мэрия должна определить место под дороги, а оно не определено. Чиновники и не хотят определять место! Если землю изымут под строительство дорог, выкупят, чиновникам же придётся до конца идти и строить.
— Интересно получается: канализацию вы не портили, дорог не перекрывали. Во всём виноваты строители, которые незаконно что-то делают на вашей земле, и чиновники, которые не могут эти земли, например, выкупить под дороги. Почему вы раньше молчали?
— Я думал, что полиция на мою сторону встанет, чиновники. А потом увидел, что всё это рейдерский захват. Власть, застройщики захватили мою территорию, что-то прокладывают. Меня выставляют негодяем…
Постоянно приезжают ребята поговорить. От строителей, ещё от кого-то. Один из первых лиц мэрии мне впрямую говорит: «Тебя ждёт судьба Быкова: посадят, выпотрошат, а если повезёт — отпустят!».
— И чего не переезжаете?
— Куда? Зачем? Есть категории людей, у которых есть стержень в хребте и не будут жить в другом месте. Я ведь общаюсь с главами районов, департаментов мэрии. Они все у меня на сотовых. И признают: «Да, ты прав». А все вместе кричат, что я хулиган. Потому что политика такая!
— А почему не продаёте, раз всё это так хлопотно?
— Я не преследую цель продать, я хочу добиться исполнения законов.
— Согласитесь, идеальный вариант для вас — продать участок?
— Для меня приемлем любой вариант! Главное, чтобы этот конфликт был решён законным путем. Ко мне с предложениями никто не обращался.
— Если обратятся, за сколько готовы продать?
— А зачем мне прикидывать? Если признают нуждой, то цену назначит экспертиза.
— То есть не скажете, сколько хотите за землю?
— Поймите, как только я скажу: «Дайте мне столько-то денег», они сразу скажут: «Генераловым движут корыстные цели!». Я ничего не хочу. Пусть чиновники меня оставят в покое. Они на моей земле ставят столбы, остановки. Плевать на мои права хотели.
— Так вы требуете ещё и остановки снести?
— Да ничего я не требую! Если хотят признать дорогами — пусть изымают и выкупают. А раз не хотят забирать, пусть дадут мне дома строить тут.
— В «Солнечном» активно строят дома. Не думали продать лакомую землю под новостройки? Миллиардеры-строители с мэрией, наверное, как-то договорятся… Например, тому же «Сибиряку». Они же здесь экономжилье строят.
— Если строители обратятся с предложением — будем рассматривать. Да и нет у меня земли, которая «Сибиряку» интересна. У них был вопрос по коммуникациям. Попытались нахрапом, но не получилось. Мы с ними договорились. Остались твердолобые в мэрии.
Для полноты картины добавим несколько фактов.
Суд заставил «КрасКом» снести трубы, из-за которых начался скандал. Летом 2016 года Евгений Генералов подал в суд на строительную компанию «ДСК», их подрядчика «Параллели» и «КрасКом». Бизнесмен обвинял их в незаконной укладке труб к многоквартирным домам по своему участку.
Суд установил, что по документам «КрасКом» вёл здесь аварийные работы, но в итоге там появились трубы. Суд постановил, что коммунальщики должны убрать эти коммуникации.
Представители «КрасКома» говорят, что решение о прокладке труб принимала прежняя администрация компании: «Те, кто это делал, в компании не работают».
Представители «ДСК» не воспользовались возможностью объяснить ситуацию.
В 2015 году мэрия Красноярска пыталась решить проблему со спорами вокруг участка. На слушаниях было решено ввести там специальный правовой режим — сервитут: это позволило бы органам власти ограниченно пользоваться земельным участком, например, для прокладки сетей. В краевом суде Евгений Генералов опротестовал это решение.
Мэрия своим решением пыталась запретить застройку участков и зарезервировать землю под стройку. Евгений Генералов подавал иски в суд, чтобы отменить и это решение.
Фото автора
Видео НГС