
Поделиться
Рекламу провайдера «Аверс Телеком» также сочли неэтичной
Скандальную рекламу пивного магазина в Красноярском крае признали неэтичной.
Напомним, в начале апреля в Канске появилась реклама пивного магазина, где на фоне сцены взятия советскими солдатами здания Рейхстага были изображены Трус, Балбес и Бывалый с пивом в руках и георгиевскими ленточками на груди. Над ними также была напечатана надпись: «За Победу!». Баннер был оперативно демонтирован.
Несмотря на это сегодня, 22 апреля, на заседании экспертного совета в управлении федеральной антимонопольной службы плакат был рассмотрен и в итоге единогласно признан неэтичным. В частности, на заседании отметили, что «пиво и символы победоносного Советского Союза расположены слишком близко друг к другу».

Поделиться
Другая подобная жалоба поступила на рекламу провайдера «Аверс Телеком». На ней изображен рисунок Родины-матери авторства Ираклия Тоидзе, рядом — стихотворение с текстом «Нам не страшна дороговизна и нэп, подключаем выгодный интернет!». В руках она держит информацию о том, что подключение стоит 0 рублей.
Эксперты заявили, что нарушение закона о рекламе присутствует, плакат Ираклия Тоидзе использован в контексте, противоречащем этическим соображениям. Рекламу признали незаконной 16 человек из 17: один человек отметил, что общественная опасность этой рекламы ничтожно мала, общественного нарушения нет, и проголосовал против.
Обе рекламы были признаны незаконными. Теперь монопольный орган возбудит административные дела о нарушении закона о рекламе. Для юридических лиц предусмотрены санкции в виде штрафа от 100 тыс. до 500 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей — от 4 тыс. до 20 тыс.
Замначальника краевого УФАС Олег Харченко вспомнил, что накануне прошлого юбилея Победы также было большое количество тематической рекламы, которая выносилась на обсуждение. Добавим, в экспертный совет ведомства по рекламе входят общественники, представители краевой епархии, медиа и бизнеса.
НГС.НОВОСТИ
Фото — «Подслушано в Канске» с vk.com (1), предоставлено УФАС (2)