Кондитерские изделия в магазинах подорожают в среднем на 25% с середины марта и апреля. При этом цены на российскую продукцию могут вырасти выше, чем на импортную.
Федеральные и региональные сети получили уведомления от кондитерских производителей о повышении цен. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на ритейлеров и торговый альянс «Восточный союз», в который входит красноярская сеть «Красный яр».
В среднем цена вырастет на 25%, пишет издание. К примеру,
производитель Mondelez («Юбилейное», Oreo, Alpen Gold, «Воздушный», Milka, Picnic и другие) хотят понять цены на 15–20%;
Mars (Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M’s) — на 10%;
Ferrero Rocher — на 20%.
Кондитерские изделия российского производства, по данным издания, подорожают сильнее. Например, компания KDV («Чио Рио») запросила повышение закупочных цен на 67% с начала года, «Юнивест» (Impresso, «Рошель», «Петушок») — на 10–30%, «Акконд» («Птица Дивная», «Отломи», «Суфаэль») — на 17–22%.
Ответившие «Ведомостям» производители кондитерских изделий объяснили необходимость повышения цен ростом себестоимости товаров из-за роста курсов валют на фоне экономических санкций.
Получить оперативные комментарии представителей красноярских торговых сетей NGS24.RU не удалось. Источник на рынке ритейла анонимно подтвердил, что поставщики действительно рассылают подобные предупреждения, причем не только на кондитерские изделия, но и на другие позиции товаров.
NGS24.RU писал о том, что выросли цены на автотовары и, как следствие, на обслуживание машин. По словам продавцов, машинное масло может подорожать на 200%. В красноярской сети «Губернские аптеки» предупреждали, что ожидается подорожание лекарств, не входящих в группу жизненно важных, — на 40–80%.
10 марта УФАС и прокуратура Красноярского края сообщали, что следят за ростом цен. Ведомства утвердили план «по выявлению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства, в ходе реализации которого будет дана правовая оценка фактам повышения цен».