Бывший красноярец Максим Воронкин обратился к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину и попросил забрать уголовное дело, где пострадавший — его сын, из Красноярского края в центральный аппарат. Об этом он сам рассказал изданию NGS24.RU.
— Мне на днях пришел совершенно нелепый ответ от СК Красноярска, где значилось, что по сути они ничего за это время не сделали. Пострадавший есть, а обвиняемых по делу не выявлено, только с ребенка взяли показания и по медицинской справке проводят экспертизы, которые до сих пор не закончены. Да и понятно, что без следственных действий сама по себе справка даст только вероятностный характер, что может быть так получена травма, как описывает ребенок. Дело находится у следователя, которая дважды отказывала в возбуждении дела, пока Бастрыкин не вмешался, — рассказывает Максим.
При этом отец мальчика переживает из-за недавнего решения суда определить место жительства ребенка с мамой.
— Преступление есть, ребенок указывает на обидчиков, они в рамках дела не выделены, мер пресечения не избрано, хотя ребенок рассказывает, что получал от них угрозы расправы, если расскажет правду. Вот он правду рассказал. Считаю, только Центральный аппарат СК РФ сможет наказать виновных, чтобы наказание за истязание ребенка было неотвратимым, а ребенок был защищен, — уверен отец мальчика.
В управлении СК РФ по Красноярскому краю и Хакасии комментариев корреспонденту NGS24.RU не дают, пока дело расследуется.
В Следственном комитете РФ сообщают, что председатель ведомства Александр Бастрыкин затребовал у и. о. руководителя ГСУ СК России по Красноярскому краю и Республике Хакасия Дмитрия Вастьянова доклад о предварительных и окончательных результатах расследования уголовного дела, а также принимаемых мерах к защите прав малолетнего.
В середине сентября стало известно, что четвертый кассационный суд принял решение вернуть ребенка родной матери и ее сожителю. По словам Максима Воронкина, он забрал сына к себе из-за того, что ребенок подвергался насилию со стороны отчима: мальчику разорвали уздечку на верхней губе из-за лазерной указки.
Отец переживает, что бывшая жена и ее сожитель могут навредить ребенку. По словам Максима Воронкина, его сыну уже угрожали.