Развлечения Морская «Рублевка» по-красноярски: как отдыхают владельцы яхт на водохранилище — фото со звуками тоски по лету

Морская «Рублевка» по-красноярски: как отдыхают владельцы яхт на водохранилище — фото со звуками тоски по лету

И что сделать, чтобы попасть в их ряды

Залив Шумиха на водохранилище

Пока на улице холодно и сыро, почитайте «согревающий» репортаж корреспондента NGS24.RU Алексея Тайганавта с респектабельного берега красноярского водохранилища. Там в теплые выходные своя атмосфера. Без «черного неба», суеты и пробок. Кажется, владельцы яхт и катеров за миллионы рублей только и делают, что наслаждаются жизнью на волнах.

Лодочная станция

Вместе с фотокорреспондентом мы отправляемся до залива Шумиха по трассе в сторону Дивногорска. Дорога у нас сейчас как большой, но тесный коридор, в котором то и дело толпятся довольные яхтовладельцы. Они периодически притормаживают свои «Лексусы», «БМВ» и «Мерседесы», чтобы прицепы с дорогостоящими судами вписались в повороты. На фоне богатых коттеджей, которыми в последние 10-15 лет застроили поселок Овсянка, такие авто смотрятся, как родные. Но все, что дальше по обочине — обычные деревенские дома, недострои, разбитые дороги — идиллию портят.

Искусство вождения с катером «за спиной»

На мосту через Енисей в районе ГЭС пространство уже гармоничней. Гул турбин гидростанции, гигантские водовороты вызывают ощущение стабильности и почти религиозное чувство чуда: превращения воды — только не в вино, а в деньги. Мы едем смотреть, как деньги спускают обратно на воду.

Спуск катера в воду

Чем меряются владельцы яхт?

На лодочной станции в районе Шумихи под последними теплыми лучами солнца особенно живо и многолюдно. Народ ставит на воду «дома» под парусом; компании с коробками спиртного в руках задорно загружаются в моторные яхты — аренда такой обходится от 3500 рублей в час, с капитаном дороже.

Прогулочный маршрут на парусной яхте

Спускаемся на пирс, где пришвартованы сотни катеров, парусных яхт и моторок. В соседях раритетная советская лодка на подводных крыльях 80-х годов выпуска и современный «упакованный» катер в стиле милитари, больше похожий на танк.

Катер в стиле милитари

Среди всего богатого разнообразия главное не забывать, что от российской действительности не скроешься и здесь — доски деревянного настила предательски скрипят под ногами. Они местами подгнили и ходят ходуном, а под ними как-никак несколько метров воды. Местные «коммунальщики» явно недорабатывают, хотя за содержание стоянки владельцы судов вносят «квартплату», рассказывает Александр Касаткин:

— С местами тут всё сложно, занято всё. Нам повезло, мы несколько лет назад успели купить за 350 тысяч рублей, сейчас просят уже полмиллиона. Да и то поискать надо. Ежемесячно за обслуживание, освещение мы вносим 8 000 рублей в месяц. Есть те, кто и двадцать тысяч за место платит. Так что у нас еще нормально.

Александр Касаткин и его катер

Про сам катер Александр рассказывает с большой нежностью:

— Мы его пригнали из Японии шесть лет назад, — рассказывает Александр, прохаживаясь в ярких гавайских шортах по искусственному газону, который он выстелил возле своего катера. — Приобрели тогда всего за три миллиона рублей, теперь из-за повышения цен, всех этих дел с санкциями, этот катер раза в три дороже стоит.

— Сколько стоит обслуживание такого?

— Всё зависит от частоты использования и дальности плавания. В среднем от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей в месяц: топливо, помыть, законсервировать, поднять, опустить и т. д. Например, машина ломается, ремонт обойдется, тысяч в 15, здесь же это в четыре раза больше. Катер не новый, постоянно что-то исправлять надо.

Судовладельцы говорят, что катера подорожали в несколько раз

— А чем владельцы катеров и яхт меряются? Размерами, скоростью, вместительностью?

— Ну, чем больше размер у судна, тем больше проблем с ним. Всё относительно. У нас тут не принято меряться. Когда надо, все друг другу помогают. Единственное, у тех, кто под парусами ходит, у них больше свое направление — регаты и прочее.

— Ну и вот те ребята, видите, где яхта хоккеиста Семина стоит, — говорит Александр и показывает в сторону отдельного пирса для люксовых судов. — Они там сами по себе, их жизнь на воде с нашей практически не пересекается. Там яхты по 200 миллионов рублей и дороже, а мы тут попроще, ближе к народу.

Внутри простой яхты Александра — кухня, гостевая с диванами, гальюн, каюта со спальными местами, два штурвала (на верхней палубе и внизу, чтобы во время дождя можно было рулить в тепле).

Дорогие «Галина», «Татьяна», «Аделина» и бывший министр спорта

Яхт-клуб

В акватории элитного яхт-клуба раздолье и порядок. По волнам гоняет красный «БМВ» — катер с фирменным немецким логотипом на борту, рядом к берегу удобно пришвартовались полицейские на своем судне.

Люксовые яхты расположились на отдельном пирсе и еще только готовятся к отплытию. На суше вход на территорию перегораживает большой забор с запрещающими надписями. Камуфлированный охранник у ворот, то ли с обостренным чувством социальной несправедливости, то ли просто уставший, без лишних слов соглашается пустить нас «прогуляться, посмотреть дорогие яхты вблизи».

Территория яхт-клуба убрана брусчаткой, в лесу — беседки, смотровая. Чуть ниже огромный эллинг с подогревом и мощным подъемным краном — сюда элитные яхты переедут зимой, чтобы не стоять во льду.

Теплый эллинг для яхт

А пока они стоят ухоженные на воде. По названию можно определить, как зовут жену судовладельца. При разводе на таких появляются новые имена.

На фоне остальных яхт сразу выделяется «Галина» — богатое судно с британской верфи Princess Yachts.

— Насколько я знаю, сейчас это яхта Грачева Валеры (красноярский «олигарх», бывший владелец «Жилфонда» и «КрасКома»). Она уже лет 15, наверное, здесь стоит. Он ее северным морским путем пригнал, — поясняет бывший президент «Красноярской федерации парусного спорта» Валерий Кокоулин.

— Это самая крутая яхта здесь?

— Ну, как крутая, самая дорогая, да. Обошлась ему тогда в один или два миллиона долларов. Ну и она самая большая на сегодняшний день. Он поначалу вообще на ней жил только и даже в яхт-клуб не заходил. Там на 500 километров запас топлива — пять тонн солярки, два двигателя по 1200 лошадиных сил, насколько я помню.

— В «Галине» красиво всё. Насколько я помню, там три каюты хороших. Баня была. Правда, в баньку они редко ходили. Там только сушили одежду после купания. Потом, по-моему, они ее переделали под каюту, — продолжает Валерий Кокоулин. — Поначалу, как только Валерий купил её, сильно радовался.

Яхта «Галина» — одна из самых дорогих на водохранилище

— Но в большинстве случаев яхты, катера — это не про «понты», — убеждает Валерий Кокоулин. — Ну кто-то в горы ходит, на Эверест залазит. Это свобода, мечта. Берет человек лодку и возится с ней, тут многое надо самому уметь делать, а не как с машиной — загнал ее в сервис, там все отремонтировали, настроили. На эвакуаторе ее тоже не вывезешь. Что не можешь, других просишь, у нас принято помогать. Свое сообщество. Я сам долго болел этим, до Дудинки на своей яхте ходил однажды. Но со временем подустал и несколько лет назад продал её. Новый владелец на ней даже в кругосветку уже сходил.

Валерий Кокоулин, экс-президент «Красноярской федерации парусного спорта»

На контрасте жизнь и спорт

В середине 2000-х красноярские СМИ писали, как в элитном яхт-клубе «гнездились» крутые английские моторные яхты тогда еще губернатора края Александра Хлопонина и его зама Сергея Сокола. Жаль, теперь такого тут не увидишь.

В середине 2000-х тут стояла яхта губернатора Хлопонина

Неожиданно нам попадается бывший министр крайспорта Сергей Гуров, он лет десять назад перебрался жить в Москву. Теперь занимается бизнесом, выглядит под стать белоснежным катерам. В руках у него арбуз, он спешит на люксовую яхту.

Сергей Гуров, бывший министр крайспорта

— В гостях, приехал к родственникам, детей привез бабушкам, дедушкам, показать внуков, показать Красноярск, вот, показать Красноярское море сегодня, красоты наши. Дети не видели его ни разу. Взял у друзей лодку на день и сейчас поедем по морю, — говорит Сергей Гуров. — До Бирюсы сходим, куда-то еще капитан свозит.

Сергей Гуров уходит на яхту, а мы с фотокорреспондентом под подозрительные взгляды местных обитателей уходим с территории яхт-клуба.

Спортивные яхты для регаты

На лодочной станции по соседству тем временем спускают скромные спортивные яхты — эти предназначены только для соревнований. Когда-то таких на воду в наших краях выходило по 150-200 бортов, в крае было восемь мастеров Советского Союза по парусному спорту. В 90-х всё это развалилось.

Красноярское водохранилище

— В начале двухтысячных мы своими силами начали возрождать парусный спорт, — говорит судья по парусному спорту первой категории Виталий Яцун. — Организовали детскую школу. Искали, где могли, деньги. Получилось. Есть у нас и перворазрядники. Но, конечно, это не тот уровень, который был в Советском Союзе. Финансирования все равно не хватает. Нужно лодки покупать. Обновлять их нужно всегда. Но вот этим лодкам уже, наверное, больше десяти лет. Они уже идут, как тренировочные. Ни на какие серьезные соревнования на них не поедешь, и результат на них большой не покажешь. Но для этого нужны какие-то волевые политические решения от нашего руководства города и края. Ну, у нас парусный спорт не считается базовым. Он не в приоритете, но тем не менее это олимпийский вид.

Лодочная станция

По словам судовладельцев, попасть в их сообщество не так уж сложно. Самые скромные катер или яхта обойдутся не менее чем в 800 тысяч рублей. Плюс пройти медкомиссию, выучиться и получить права в ГИМСе — в среднем от 10 тысяч рублей. Обслуживание и содержание зависит от класса судна.

Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE11
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Школа строгого режима»: архитекторы объяснили, почему школу на Свободном зря закрыли сплошным забором
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления