С 12 декабря вступают в силу поправки в закон о защите прав потребителей. По словам главного специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Андрея Пучковского, поправки в закон носят точечный характер и устраняют пробелы главного документа потребителей. Также, по мнению эксперта, покупатели получили дополнительные возможности, защищающие их права.
«Формулировки в законе стали не такими расплывчатыми, – рассказывает Андрей Пучковский. – Раньше, например, если во время срока гарантии сломался телефон с фотокамерой, в сервисном центре на время ремонта его могли заменить на «кирпич». Сейчас потребителю обязаны выдать «товар, обладающий такими же свойствами».
Кроме того, изменился срок ремонта бракованного товара. Теперь максимальный срок ремонта определяется совместно с потребителем и не может составлять более 45 дней. Поломка оборудования для ремонта или отсутствие запасных частей не являются основанием продления его срока.
Также в законе появилось понятие «технически сложных товаров». В него входят автотранспортные средства, мотоциклы и мотороллеры, снегоходы, катера, яхты и лодочные моторы, холодильники и морозильники, автоматические стиральные машины, персональные компьютеры, тракторы, мотоблоки и мотокультиваторы. В отношении этих товаров при возникновении недостатков в 15-дневный срок потребитель имеет право предъявить требование продавцу – возврат утраченной суммы или замену аналогичных товаров без ремонта.
«Помимо этого, были прописаны четкие сроки доставки товара из магазина, – комментирует Андрей Пучковский. – Если продавец предлагает такую услугу, как доставка товара, он обязан привезти его к вам домой в течение 3-4 дней. В противном случае, ему придется оплачивать неустойку – 0,5 % от стоимости товара за каждый день просрочки».
Максим Мельников
НГС.НОВОСТИ