Красноярскому электровагоноремонтному заводу запретили работать во время режима неблагоприятных метеорологических условий, который в простонародье известен как режим «черного неба». Последний раз на работу предприятия в центре города жаловались в декабре 2023 года — тогда наши читатели прислали нам фото черного дыма, который шел из котельной, а замминистра экологии края Юлию Гуменюк заявила, что «у ЭВРЗ нет совести».
По словам министра экологии Красноярского края Владимира Часовитина, во время очередной проверки выяснилось, что завод снова работает с нарушениями экологического законодательства.
— Из семи источников снижения выбросов определены только для трех. Выявили серьезное несоответствие заявленным в плане мероприятиям и реальным действиям завода в период НМУ. Замеры передвижной эколаборатории показали превышения по ряду загрязняющих веществ. Кроме того, на промплощадке выбросы источников определяли расчетным путем, а должны быть инструментальные замеры. На источниках также отсутствуют технологические отверстия для отборов проб, поэтому эффективность работы газоочистного оборудования подтвердить невозможно. А без этого эксплуатация таких источников запрещена, — пояснил министр экологии.
В сообщении Часовитина отмечается, что с 18 марта 2024 года ЭВРЗ запрещено работать во время режима НМУ.
За 2024 год режим «черного неба» объявляли шесть раз, больше 20 дней мы с вами провели в режиме НМУ. Ранее власти заявляли, что к режиму НМУ будут готовиться заранее: они попросили предприятия снижать выбросы перед «черным небом». Но есть нюанс: предприятия могут и не делать этого. Ранее в Красноярске назвали основные источники выбросов. Данные могут отличаться в разных исследованиях, но очевидно, что основные загрязнители — предприятия.
Красноярский электровагоноремонтный завод основан в 1898 году. Фоторепортаж о его истории можно почитать по ссылке. Сейчас две трети его акций принадлежит новосибирской фирме «Афина Паллада», а она, в свою очередь, принадлежит бизнесмену Гайку Магакеляну. «Афина Паллада» проходит процедуру банкротства, поэтому ее активы продают на торгах, в том числе и акции ЭВРЗ.
А в марте 2023 года на заводе сменилось руководство. Новым гендиректором стал москвич. Вскоре в компании объявили, что отменяют все доверенности, выданные ранее. На сайте КрЭВРЗ говорится, что завод поменял и стратегию развития: начал ремонтировать оборудование для «целого ряда российских предприятий», вагоны для Министерства обороны России, а также сотрудничать с железными дорогами Белоруссии и Монголии.
Завод занимает территорию в 37 гектаров в районе улицы Маерчака. В прошлом году на КЭФ представили концепцию застройки территории завода. Ее разрабатывало московское бюро «Стрелка». В августе концепцию застройки территории также показала красноярская проектная мастерская «А2».
Больше новостей — в нашем телеграм-канале «NGS24.RU — Новости Красноярска» и в группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.