Недвижимость Архитекторы разработали проект застройки территории ЭВРЗ

Архитекторы разработали проект застройки территории ЭВРЗ

Мощности предлагают перенести, а исторические здания превратить в музеи и рестораны

Красноярский электровагоноремонтный завод основан в 1898 году

Архитекторы и проектировщики мастерской «А2» опубликовали у себя на сайте проект развития территории завода ЭВРЗ. Как отмечают авторы концепции, работу делали по своей инициативе, а не по заказу.

— Более 10 лет мы регулярно возвращаемся к размышлениям о будущем прирельсовых зон в Красноярске, ЭВРЗ, бесспорно, самая ценная из них, — гласит описание на сайте.

История завода

Разговоры о застройке территории завода идут как минимум несколько лет. В 2022 году на КЭФе московский институт «Стрелка» презентовал концепцию развития нескольких территорий, включая эту, до 2035 года. На месте ЭВРЗ проектировщики видят «креативный кластер и современные кварталы». На рендере были обозначены школа, парк, рыночная площадь, офисные кварталы, креативные кварталы, станция городской электрички.

В марте уже этого года появились новости о новой попытке обанкротить завод. Иск об этом в Арбитражный суд края подала компания ООО «ЮрКоллегия» из суммы в 839 тысяч рублей. С 2013 года ЭВРЗ принадлежит новосибирцам. Тогда его купила компания «Афина Паллада» из группы бизнесмена Гайка Магакеляна. В 2016 году, по данным «Контур.Фокуса», 99,99% акций завода продали новосибирской «Соло-Рент», которая принадлежит семье того же Магакеляна. В декабре 2022-го в суде по иску самой «Афины Паллады» признали эту сделку недействительной. «Афина Паллада» при этом проходит процедуру банкротства и, по-видимому, оспаривала сделку, чтобы вернуть акции завода в конкурсную массу.

Красноярский электровагоноремонтный завод основан в 1898 году. Фоторепортаж о его истории можно почитать по ссылке.

Завод занимает территорию в 37 гектаров — даже по нынешним меркам огромную. В начале XX века она включала не только заводскую инфраструктуру, но и сад с редкими растениями, библиотеку, театр, больницу и даже собственную заводскую церковь. На территории завода было много перестроек. Сначала мастерские переделывали под завод в 1930-х, потом ушла паровозная эпоха, и в апреле 1971 года завод получил название «электровагоноремонтный».

Как видят его будущее архитекторы «А2»?

Сотрудники мастерской предлагают перенести все мощности завода за пределы этой территории и только потом приступать к изменениям:

— Мы считаем, что первым шагом к преобразованию исторической территории должен стать перенос ЭВРЗ на новую производственную площадку со строительством современных цехов, сохранением и преумножением трудового коллектива, истории и традиций… И только после этого можно приступать к комплексному развитию территории, — гласит описание на сайте.

На территории завода расположены 11 ценных зданий индустриальной архитектуры конца ХIX века — середины ХХ века, из них 3 имеют статус объекта культурного наследия. История ЭВРЗ тесно связана с историческими событиями в городе: постройкой Транссиба, первой русской революцией 1905 года, гражданской и Великой Отечественной войной.

Создатели плана по комплексному развитию ЭВРЗ предлагают разделить зону на историко-культурный кластер с музеями, выставками, тематическими ресторанами и мастерскими художников, завод креативных индустрий, деловой центр, жилой квартал, школу. Применить тут новый для Красноярска метод КРТ.

По их подсчетам, тут могут поселиться почти 5 тысяч человек, для которых построят примерно 145 тысяч квадратных метров.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства