При корректировке проекта метро Красноярска использовались устаревшие и неактуальные сведения, а часть документов подписали лица, которые не проводили работ на самом деле, полагает следствие по «делу Митволя».
Подробности описывает РБК со ссылкой на источники. В сентябре 2019 года «Красноярский ТИСИЗ», совет директоров которого возглавляет Олег Митволь, подписал контракт с Краевым транспортным управлением на корректировку проекта красноярского метро. Компания должна была провести, в частности, инженерные изыскания и затем обновить проект строительства метро. Стоимость работ — 954 миллиона рублей.
По данным следствия, «Красноярский ТИСИЗ» выполнил лишь часть из них, использовал при этом устаревшие и неактуальные сведения, а некоторые документы подписывали те, кто в реальности не проводил работы. Однако организация, несмотря на это, получила полную выплату.
В мае силовики возбудили уголовное дело по части 4 статьи 159 УК (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере). Эту информацию NGS24.RU подтвердили источники в правоохранительных органах. Максимальное наказание по статье — лишение свободы на срок до десяти лет.
8 июня Олега Митволя задержали в московском аэропорту Внуково, когда он пытался вылететь в Дубай, и доставили в Красноярск. Депутат красноярского заксобрания Денис Терехов, по его словам, летел в одном самолете с ним и описал, как это было.
В пятницу, 10 июня, Митволю избрали меру пресечения в суде Центрального района — его отправили в СИЗО на 1 месяц 17 дней, то есть до 24 июля.
В правительстве края NGS24.RU сообщили, что «КрасТИЗИС» сдал проект, при этом были нарушены сроки сдачи. В связи с этим сейчас ведется претензионная работа. Сам проект находится в Главгосэкспертизе.
В правительстве уточнили, что строительство метро и отношения края с АО «КрасТИСИЗ» не зависят от юридического статуса Митволя. Если Главгосэкспертиза даст положительное заключение по стартовым котлованам, то в Красноярске начнут строительство. Если будут замечания, то «КрасТИСИЗ» обязан будет их устранить.
Метрополитен в Красноярске запроектировали еще в 1980-х. Строительство начали в 1995 году, но из-за постоянных проблем с финансированием приостановили в 2013 году. В 2019 году, однако, метрополитен в Красноярске поддержал Владимир Путин, после чего и был выделен почти миллиард на корректировку проекта.
Заявленные сроки строительства несколько раз переносились, последний раз говорилось о 2026 годе. Изначально краевые власти запрашивали у федерации на это 128 миллиардов рублей, но в Москве поручили сократить сумму на треть. В феврале в краевом правительстве сообщили, что возьмут инфраструктурный кредит в 89 миллиардов рублей на строительство.
В январе в правительстве края говорили, что первый транш на строительство метро федеральный центр выделит в этом году.