18 сентября в десять вечера под Красноярском неизвестные напали на палаточный лагерь. Тогда мы поговорили с одной из потерпевших, Дарьей Чужаковой. Она и ее знакомые проводили слет политических активистов. В лагере их было 11 человек, в момент нападения они отдыхали у костра. Внезапно из-за деревьев выскочила группа мужчин с дубинками и в балаклавах. Они избили молодых людей и девушку, сожгли их паспорта и личные вещи, разрезали палатки, отобрали мобильные телефоны и ноутбуки. 9 человек из 11 написали заявления в полицию.
На следующий день в полиции нам сообщили, что возбуждено дело по части 2 статьи 213 «Хулиганство». Наказание по ней может доходить до 7 лет лишения свободы.
Однако сейчас активисты получили письменный отказ в возбуждении уголовного дела. В документе говорится, что у потерпевших повреждено имущество на 207 тысяч рублей и что имеются признаки преступления, предусмотренного статьей 167 «Умышленная порча имущества». Но дальше следует фраза «принять законное решение по данному факту не представляется возможным, так как не установлена причина возгорания дома». При этом никакого дома в истории раньше не было.
Дарья Чужакова сообщила корреспонденту NGS24.RU:
— Мне самой интересно, о каком доме идет речь. Никакого понятия, что за дом и почему они так написали.
Другой потерпевший, Глеб Марьясов, сообщил нам следующее:
— Лагерь был в метрах 300 от дачных домиков, ничего там не горело. У нас был костер, в который нападавшие кинули наши вещи и документы. Но пожаром это назвать нельзя, мы его легко потушили.
Также в постановлении говорится об отказе возбуждать дело против самих потерпевших по статье 306 «Заведомо ложный донос». А статья 213 «Хулиганство» в документе не упоминается.
Мы запросили комментарий в полиции, нам обещали предоставить его позже.
Кстати, о Глебе Марьясове мы писали летом, когда он получил 7 суток за организацию акции в поддержку Хабаровска.
В полиции нам ответили, что пока не могут прокомментировать ситуацию с отказом в возбуждении дела по статье 167 «Умышленная порча имущества». Однако дело по статье 213 «Хулиганство» всё ещё расследуется.