Пивной магазин «Сиська пива» на правом берегу оказался проектом команды сети доставки суши «Ёбидоёби». Это NGS24.RU подтвердил сооснователь проекта Константин Зимен.
По его словам, при раскрутке пивного магазина «концептуально» используется похожая стратегия, что и для «Ёбидоёби» в свое время.
— Мы взяли слово, которое знакомо нашим родителям, дедушкам, бабушкам и в целом людям старше 25. Все, кто пьет и любит пиво, прекрасно понимают, что «сиська» — это тара. Трехлитровая, по-моему, — объяснил Зимен. — Мы не изобрели велосипед. Взяли исконно русское слово, которое прижилось и имеет четкое обозначение в пивной индустрии.
Как говорит Зимен, у команды планы в дальнейшем запустить франшизу магазина и уже есть заявки из разных регионов России.
В конце марта в редакцию NGS24.RU и, по-видимому, в другие СМИ пришло письмо от пиар-консультанта, где сообщалось, что администрация Ленинского района демонтировала вывеску и наружную оклейку еще не открывшегося магазина «Сиська пива» на Красноярском рабочем (в этом же здании находится и филиал «Ёбидоёби»).
К письму прилагался скан документа из администрации района, где говорилось о несанкционированном размещении рекламных и информационных конструкций. Вывеска магазина, как указывалось в документе, нарушает правила благоустройства Красноярска.
Документ администрация адресовала ИП Хлынову. По данным сервиса «Контур.Фокус», Николай Хлынов зарегистрировался предпринимателем, торгующим пивом, в конце февраля 2023 года. В 2000-х он также работал ИП в Красноярске и в Бурятии.
Сеть «Ёбидоёби» появилась в Красноярске в январе в 2016 году, но сегодня это уже федеральный проект — точки расположены от Калининграда до Владивостока. Ее основатели — Константин Зимен и Дмитрий Прадед — рассказывали, что меньше чем через месяц после открытия к ним появились претензии прокуратуры и антимонопольной службы. Вывеску с их первой точки якобы несколько раз сдирали жители.
В феврале 2016 года управление архитектуры Красноярска обратилось в антимонопольную службу из-за «сушечной» со скандальным названием. Тогда комиссия не нашла признаков нарушений закона о рекламе, и название осталось.
Также в октябре 2022 года мы писали, что антимонопольщики завели на компанию дело из-за рекламы со словами: «Хочешь Чпоки ки?». Аналогичные проблемы у фирмы сейчас в Калининграде из-за слогана «Закажи КУНИ ЛИ». А в Волгограде еще в 2021 году признали эту фразу нарушением закона о рекламе.
Зимен объясняет, что с японского «Ёбидоёби» [曜土曜日| Ё:би доё:би] переводится как «День недели — суббота». Сейчас компания «Ёбидоёби» зарегистрирована в Саранске. В 2022 году компания заработала 184,1 миллиона рублей, чистая прибыль составила 10 миллионов.
В апреле 2023-го арбитражный суд по иску налоговой обязал изменить название у скандальной сети доставки суши «Ёбидоёби» в течение трех месяцев. В суде решили, что слово «Ёбидоёби» противоречит «общеизвестным принципам гуманности и морали».
Позже в пиар-службе сети пояснили, что изменить по решению суда нужно не название бренда, а название самой компании (они, впрочем, совпадают). Сеть подаст апелляцию на решение суда.