Компанию «Красноярскнефтепродукт», которая принадлежит краевым властям, решили выставить на продажу в 2022 году. Об этом накануне сообщили в правительстве Красноярского края. Целью продажи является получение дополнительных средств в бюджет, а также привлечение профильных инвесторов для дальнейшего развития сети автозаправочных станций.
По данным властей, за последние годы компания избавилась от долгов и стала привлекательным активом для инвесторов. Все точки над «i» расставил пресс-секретарь главы правительства края Александр Дьяков. Власти рассчитывают, что покупателем станет одна из вертикально-интегрированных компаний.
ВИНК (вертикально интегрированная нефтяная компания) — компания (или группа компаний, связанных структурой собственности), деятельность которой включает все производственные процессы в нефтяной отрасли — от добычи до продажи нефтепродуктов. К российским ВИНК относятся такие компании, как «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть», «Татнефть», «Сургутнефтегаз» и другие.
— Решение назрело. Сегодня КНП стабильно развивается, расширяет сеть, открывает супермаркеты, при этом статус госпредприятия ограничивает возможности дальнейшего развития. Да и государству не комильфо торговать незамерзайкой, фаст-фудом, впрочем, и бензином тоже.
Про опасения, что рынок захватят монополисты. Подозреваю (и даже рассчитываю), что сеть КНП достанется кому-то из ВИНКов и станет сбытовой частью нефтяного холдинга с собственным производством топлива. Иными словами — покупать бензин мы станем непосредственно у производителя, без посреднических накруток (а сейчас КНП, по сути, посредник). Наивно, конечно, предполагать, что бензин возьмет и подешевеет, но объективных предпосылок к удорожанию от продажи КНП нет.
К слову, сейчас край стал нефтяным регионом. Если уж надо будет повлиять в моменте на топливный рынок, ценообразование или поставки, то у нас есть и хорошие отношения, и рычаги, договориться сможем. Это лучше, чем делать вид, будто мы и сами профессиональные трейдеры. Риски, связанные с возможным закрытием отдаленных АЗС, тоже сняты. За последнее время КНП оптимизировало логистику и сеть. И сегодня остались лишь 2 нерентабельные АЗС из 172 — по всему краю (одна — в Ирбейском, одна в Сухобузимском районах). Остальные вполне себе прибыльные, и закрывать их новому собственнику незачем, — пояснил ситуацию с КНП Дьяков.
По данным сервиса «Контур.Фокус», «Красноярскнефтепродукт» был основан летом 1996 года. По последним данным, в компании работают полторы тысячи человек, большая часть акций (77%) принадлежит Агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края. Крошечная часть акций в 0,7% принадлежит Леониду Абрамовичу Фельдману, который не упоминается в учредителях каких-либо других компаний.
Информацию о нем мы нашли на сайте «Единой России», Леонид Фельдман является членом партии, а также главным инженером «Красноярскнефтепродукта». Также у него есть девять научных работ в Сибирском федеральном университете. Почти все касаются нефтедобычи и нефтепереработки.
Выручка в прошлом году выросла на 2% и составила 19 миллиардов рублей. Чистая прибыль — 94 миллиона.
В январе 2017 года КНП уже хотели продать из-за «неэффективности отдачи», однако уже в феврале после назначения нового директора правительство взяло паузу при подготовке контрольного пакета акций к продаже. И в апреле этого же года власти отказались от решения по продаже компании.