Об этом сегодня на конференции издания «Ведомости», посвященной ритейлу в России, заявила гендиректор компании «Каравай» Ольга Денисова. Конференция проходила в Красноярске.
Речь шла о законе, принятом Госдумой в 2018 году, согласно которому запрещен возврат скоропортящихся продуктов поставщикам. При этом срок годности ограничен 30 сутками. Это «причиняет существенный ущерб отечественным производителям», решили законодатели. В список попали хлебобулочные изделия, свежие мясо и рыба, молочная и кондитерская продукции. Но самая острая ситуация была именно с хлебом: возвраты могли доходить до 30%.
По словам Ольги Денисовой, после вступления закона в действие на фабрике заметили снижение заявок от сетей. И решили искать пути выхода из ситуации. В итоге было принято решение увеличить срок годности хлеба в два раза, сделано это было с помощью ферментов.
— Бремя убытков и нереализованной продукции, сложности с ее утилизацией, списание — все легло на плечи ритейлеров. Мы как производитель заранее об этом думали. Здесь, как понимаете, это вопрос неоднозначный. И не факт, что мы от этого выигрываем. Что мы точно видим — это снижение заявок. Мы начали работать со сроками годности. И понимая тот тренд на здоровый образ жизни, что мы не имеем права работать с консервантами, провели работу с ферментами. Таким образом снизили списание в торговых сетях, — заявила представитель компании.
Гендиректор «Каравая», опираясь на исследования, говорит, что красноярец, как и большинство россиян, потребляет в неделю чуть больше килограмма хлеба; он тратит на него 57 рублей за один поход в магазин в среднем и берет по две булки зараз. Семьи покупают хлеб 77 раз в год.
Компания «Каравай» не связана с одноименной сетью в Красноярске. Ее офис находится в городе Ангарске Иркутской области.