Авто Город За 200 тысяч рублей — только велосипед: ищем самые дешевые машины на авторынке «777» в Красноярске

За 200 тысяч рублей — только велосипед: ищем самые дешевые машины на авторынке «777» в Красноярске

Все машины до 500 тысяч рублей попросят у вас вложений

С приходом санкций и утильсбора автомобили на российском авторынке сильно подорожали

Год назад корреспонденты NGS24.RU вместе с автоблогером Андреем «Бородой» Шипило искали машину за 200 тысяч на авторынке «777» и нашли три нормальных варианта. В этом году аппетиты владельцев авто значительно выросли, за них просят значительно больше. Это связано с санкциями и повышенным утильсбором на машины из Японии. В этом году корреспондент NGS24.RU (заядлый нивовод) Василина Владимирова прихватила с собой фотокорреспондента Марию Ленц, чтобы разыскать машину за 500 тысяч рублей. Спойлер — и такие нашли, но «спасибо, мы еще походим и, если что, вернемся».

Даже «дед-мобиль» дорогой

Перед тем, как пойти на авторынок, мы изучили цены на машины на «Дроме» и «Авито». Цены за год выросли значительно. Решили, что будем искать машину теперь хотя бы за полмиллиона.

Авторынок «777» находится на окраине Красноярска. Территория рядом с единственной оффлайн-точкой продажи машин в городе обросла различными сервисами, которые понадобятся после покупки машины, например, красноярское МРЭО, где сразу же после покупки можно поставить машину на учет, и павильоны с автозапчастями. Учитывая наш ограниченный бюджет, сразу говорим, пригодятся.

Прямо возле входа со стороны «Агротерминала» мы попали в настоящий «японский рай» — почти новенькие безпробежки без номеров стоят на каждом шагу, но если у вас всего 500 тысяч рублей, закрываете глаза двумя руками и проходите мимо. Не по зубам. А те, кто покупает машины из Японии для перепродажи, должны заплатить утильсбор — от 500 тысяч рублей. По легенде у нас всего столько на руках.

Открываем глаза. Уже можно. Видим Lada Largus 2014 года. Под капотом — родные 1,6 литра, но пробег машины не написан. Чтобы купить «дед-мобиль» придется у кого-то занять — цена на рынке 580 тысяч рублей. Справедливости ради, в комплекте с машиной летняя резина и сигнализация.

«Ларгус» есть «Ларгус». Зато вместительный

Пока мы думали у кого занять, в соседнем ряду запускали двух японских «букашек» — Toyota Passo и Ractis. В суровых сибирских морозах малолитражкам живется несладко. Цена на «Рактис» — 1,3 миллиона. Еще год назад такую можно было купить как раз за полмиллиона. На наше возмущение продавец авто сказал, что дешевые японские автомобили сейчас найти практически невозможно.

Малолитражки прикуривают друг друга — на улице почти -30 градусов

Чем дальше мы с Марией продвигались вглубь рынка, тем дешевле находили авто. Вот уже попался интересный вариант, но он для любителей древности — Toyota Vista 1991 года. Белый седан на автомате стоял со спущенным колесом возле дороги, грустно было глядеть на этого старичка. Внутри — японский велюровый салон (знающие оценят), снаружи — диски, которые точно куплены не в Красноярске. Продавец двухлитрового зверя рассказал, что машина в идеальном состоянии, и согласился на небольшой торг. Изначально мужчина заявил цену в 380 тысяч рублей. За машину 1991 года! Такой ухоженный он достался нынешнему владельцу по обмену — прошлый владелец на замену старого купил более свежего японца.

— Переднеприводный он. Для 30-летней машины у него идеальное состояние. Пробег — 220 тысяч километров. Я считаю, лучше старого японца взять, чем Lada Vesta за 2,2 миллиона рублей, — уточнил мужчина.

Toyota Vista принадлежит к классу «Camry»
«Тойоту» ценят за надежность. Но этой уже 33 года

За полмиллиона вариантов у продавца не нашлось, он предложил «лупатый Мерседес». Но тут придется поднакопить — на продаже он выставлен за 835 тысяч рублей. Однако и тут можно сторговаться до 650–680 тысяч. Для его состояния и 2005 года производства цена вполне оправдана. Но стоит подумать — в ремонте и облуживании машина будет капризной.

Продавец пожаловался, что с продажами на авторынке сейчас плохо — люди перестали покупать авто после санкций. Связано это и с введенным утильсбором. Та же «Мазда 3» год назад стоила 800 тысяч, сейчас такой экземпляр обойдется минимум в полтора миллиона рублей.

Интересно, сколько придется вложить денег в эту машину следующему владельцу
Значок марки ярко блестит на руле

Машины подешевле существуют (или доживают)

В конце рядов на рынке мы нашли уже те варианты, которые подойдут под наш бюджет. Первое, что бросилось в глаза из дешевых вариантов — белая Lada Priora за 390 тысяч рублей. Из плюсов, которые я смогла заметить — диски в цвет кузова. На этом положительные моменты закончились. Бампер и капот покрашены не в цвет, а на арках виднеется ржавчина. Продавец объясняет, что машина 2009 года выпуска находится под реализацией. Хозяева верят, что кто-то точно купит машину за такие-то немаленькие деньги.

— Пока никто не приезжает, не забирает. Народа совсем нет, после Нового года, видимо, не отошли.

Что у вас можно взять за полмиллиона, чтобы студентке ездить по городу каждый день?

— Ничего, — смеется в ответ на вопрос продавец Вячеслав.

Уже на фото можно заметить, как капот на «Приоре» не подходит к основному цвету кузова

Из подходящего на наш бюджет, мужчина смог предложить Toyota Corolla Spacio 1999 года с мотором 1,6 литров и более-менее целым кузовом. Ее можно купить за 397 тысяч рублей.

Купить машину за полмиллиона, признается Вячеслав, сейчас действительно сложно. Из адекватных вариантов — старые японцы, с которыми может случиться всё что угодно. В связи с санкциями запчасти на автомобиль стали дороже. Но несмотря на это, по мнению продавца, такой вариант лучше, чем отечественная «Лада».

А вот и тот самый Spacio

Найти хорошего японца — это настоящий квест. Недобросовестный автоподборщик может вас обмануть.

— Лучше брать с собой проверенного человека, который не отведет продавца в сторонку и не скажет: «Ты мне "десяточку" дашь и я им продам». Есть такие люди, да, таких полно, — предупреждает нас продавец.

Сам Вячеслав — владелец Honda Civic. Он планирует в ближайшее время выставить на продажу авто. Новую машину красноярец будет заказывать с аукциона в Японии — для личного пользования, «японец» обойдется намного дешевле, нежели покупать авто в России.

Продавцы тщательно следят за машинами

Либо дорого, либо ГАЗ-24

За большим количеством вариантов, которые подходят под наш бюджет, продавец указал соседний вход на рынок. Он находится как раз за красноярским МРЭО. И тут мы встретили по-настоящему дешевые автомобили. Мой взгляд сразу зацепил Daewoo Matiz достаточного свежего 2011 года, с пробегом 123 тысячи километров. Цена у него сладкая по нынешним временам — 298 тысяч рублей. Розовая малолитражка действительно подойдет 20-летней студентке: много вложений не требует, бензина тратится минимально. Из минусов — механическая коробка передач, которую любят не все девочки-студентки.

А цвет-то привлекательный, даже немного вызывающий

Чуть дальше Honda Logo 1998 года за 285 тысяч рублей и Toyota Corolla того же года за небольшие 295 тысяч. Единственная проблема в них — большой пробег и небольшие участки со ржавчиной на кузове.

Ценники висят прямо в салонах машин

Рядом с ними стоит и «Волга» (ГАЗ-24). Она как олицетворение авторынка в нынешнее время — либо дорого, либо я.

Похоже, эту уже никто не купит

В самом конце рынка мы наткнулись на отечественный «ВАЗ». Вишневый «ВАЗ-21099», ухоженный и с номерной рамкой «ММА России». Инжектор из нулевых обойдется покупателю в 138 тысяч рублей.

За сущие копейки можно купить. Как вам?

Тут же рядом с ним стояли мои любимые «Нивы», больные места которых я знаю как свои пять пальцев. Черный внедорожник 2011 года с дополнительным светом на крыше обойдется в 495 тысяч рублей. Но все косяки продавец скрыл под антигравийным покрытием — часть крышки багажника, заднее крыло, куда отлетает всё от передних колес, тщательно зачищено и приведено в «первозданный вид». И в наш бюджет такое авто подходит — даже лишних пять тысяч останется.

— Может Вам ее открыть? — послышался голос из-за калитки.

К нам подошли двое продавцов. Я скептически разглядывала «Ниву», продавцы скептически разглядывали меня. Ох уж эти стереотипы! Пришлось объяснить, что я на такой же езжу. Вопросы у продавцов отпали.

Наша «Нива» всем хороша!

У мужчин в продаже есть большое количество отечественного и недорогого. Так, например, Lada Granta 2018 года выпуска стоит на продаже за 615 тысяч рублей. Рядом с ней еще одна «Нива», но уже пятидверная. На вопрос: «Что же купить за полмиллиона рублей?» продавцы ответили почти хором: «Гранту».

— А большинство говорят: «Я лучше за эти деньги старого японца возьму». Но он будет очень старый. Но это дело вкуса, так сказать. Опять же, какой он будет, старый японец? Коснешься этого ремонта — сколько на него сейчас запчастей, сколько моторы стоят, ради интереса, посмотрите, — рассказывает продавец.

Белая «Гранта» светится на солнце. Рядом с ним — темный «Авенсис», стоит почти в два раза дороже

По мнению мужчин, сейчас рынок «голодает». От безысходности люди стали пересаживаться на китайцев, достойных вариантов автомобилей по адекватной цене в салонной продаже не найти. Единственный вариант купить новый автомобиль по хорошей цене — везти напрямую из Японии для личного пользования через компании-агрегаторы. В случае, если вы проездите год на машине, утильсбор падает в 100 раз. Вместо полумиллиона покупатель заплатит пять тысяч рублей. Но есть и другая сторона медали — машина буквально «кот в мешке». Заранее посмотреть ее получится только на фотографиях.

А вот такой Nissan March как вам? Всего за 287 тысяч рублей.

Мы попрощались и двинулись на выход, но зацепились взглядом за Nissan Sunny, он стоил 420 тысяч рублей за 2000 год. У машины — один собственник. Как рассказал продавец, который подошел к нам чуть позже, на машине сначала ездил глава семейства, позже отдал дочери. Сейчас они взяли другого «японца», а этого решили продать.

— На этой машине девочка ездила. Кстати, вот машина вообще без замечаний, у нее всё контрактное. Контрактный мотор в августе поставлен, коробка тоже летом поставлена, вам ничего ремонтировать не придется, — рекламирует авто продавец.

Старенький, но выглядит неплохо
Почувствовали через экран запах японских автомобилей?:)

Рядом с ним стоял и «чайник» (так называют в народе Toyota Chaser). Машина 1996 года выпуска с двухлитровым мотором под капотом. Хотят за него чуть больше нашего бюджета — 580 тысяч рублей.

По истине легендарные шильдики

Найти авто на оффлайн-рынке до полумиллиона у нас получилось, но в каждой машине есть свой нюанс. Некоторым, например, придется переваривать арки. Найти беспроблемный вариант за эти деньги сложно.

После таких цен, я решила заглянуть на онлайн-площадки для продаж. Думаете, что там картина лучше? Отнюдь. До полумиллиона и моложе 2015 года иномарок вы не найдете. Если найдете, бегите за лотерейным билетом, вам везет!

Несмотря на огромное количество выставленных машин, красноярский авторынок «голодает»

В интернете мне удалось найти Nissan Almera 2015 года выпуска. Пробег у автомобиля — 220 тысяч километров. Небольшой семейный седан, но уже повидал за свою жизнь пять владельцев. Все остальные автомобили в пределах 500 тысяч рублей попадались только отечественные: Lada Granta, Niva, Kalina, Largus. Если раньше автовладельцы могли продать своего «японца», добавить немного кровных и купить что-то более свежее, то сейчас такая схема уже не работает. Владельцы авто вынуждены чинить свои машины, ухаживать и следить за каждым болтиком — авторынок Красноярского края сейчас пустой.

Подскажите, а что можно купить до 200 тысяч рублей, но хорошее сейчас? — спросила я у продавца напоследок.

— Ну… Велосипед можно купить, — ответил Вячеслав.

Ещё по теме:

Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства