Авто «Ребят, у нас есть тачка. Она едет»: показываем изнутри производство красноярского внедорожника Visuva

«Ребят, у нас есть тачка. Она едет»: показываем изнутри производство красноярского внедорожника Visuva

И рассказываем, на что способен этот «универсальный солдат»

Внедорожник от красноярцев — новый тип автомобиля

Мы уже рассказывали, что в Красноярске разработали новый тип внедорожника Visuva, на котором, как уверяют его создатели, можно будет одинаково удобно ездить по городу и бездорожью. Команда NGS24.RU смогла побывать на производстве автомобиля. Рассказываем, как и зачем создавали внедорожник, в чем уникальность этой машины и сколько она будет стоить.

Разработкой автомобиля команда Visuva занимается с 14 декабря 2022 года. Дмитрий Зубрицкий — один из основоположников производства сибирских внедорожников. Изначально мужчина планировал создать новый тип авто для самого себя — как говорит он сам, машина должна была решать любые задачи и цели в «одном куске металла».

— Мы составили список всех желаний, хотелок, требований. С самого начала нашей задачей было создать то, что не похоже ни на что, и то, что могло решать все задачи, — делится проектировщик.

Такому большому проекту были нужны инвестиции — без них спроектировать автомобиль и построить производственный комплекс было бы невозможно. В проект вложились будущие покупатели — первый запрос на такой внедорожник поступил от одного из обеспеченных красноярцев.

Эскиз будущего автомобиля

При проектировании команда вдохновлялась уже имеющимися на рынке авто. Например, пикапом RAM TRX, который известен на рынке своей проходимостью и большим функционалом — автомобиль подходит как для ежедневных задач, так и для работы — например, перевозки чего-то габаритного.

— Мы вдохновляемся автомобилями типа ТРХ. Наши клиенты — это люди, которые ездят на «Ленд-Крузере», например. Убивать такую машину на бездорожье — не очень приятная история. И всё равно они не дают такую проходимость, которую может дать вездеход, — рассказали корреспонденту NGS24.RU на производстве.

Создатели решили, что в их детище должны сочетаться и проходимость, и комфорт, и «вау-эффект». Такой автомобиль, признаётся Дмитрий, включает в себя всё. На нем можно и уехать в тайгу, и спокойно увезти ребенка в детский сад.

— На сегодняшний день бывают либо красивые комфортные автомобили, либо проходимые, но не очень красивые. Этот же автомобиль всё в себя включает. Мы можем в понедельник утром выйти из дома, в галстуке, в платье, уехать на работу, а вечером заехать домой, переодеть тапочки, сесть и поехать куда угодно, в любом направлении, — рассказывает автор проекта.

Точная копия внедорожника

Красноярские специалисты смогли создать новую рамную конструкцию, которой пока нет на рынке. За счет «неправильной» и жесткой рамы авто может без касаний переехать лежачее дерево.

У нас независимая подвеска. Вместо моста стоит редуктор по центру выше рамы. Клиренс можно регулировать от 40 до 50 сантиметров, а это в плане бездорожья плюс. Дерево мы переезжаем за счет того, что наша центральная рама выше рамы, где находится колесная ось — мы просто перебираемся и едем. Так как подвеска длинноходная, мы чувствуем себя комфортно в машине, — говорит Дмитрий.

Машину уже успели протестировать на бездорожье. Вместе с новеньким Visuva в лес поехали Toyota Land Cruiser 200 Arctic Trucks, Polaris RZR и квадроцикл. В отличие от соперников красноярский внедорожник ехал, практически не замечая препятствий.

— Ощущения были у людей, будто сел в автомобиль бизнес-класса и покатался просто по асфальту. На самом деле он проехал 100 километров в тайге, по бурелому, по рекам, по болоту.

— То есть вброд реку он переезжает?

— Да, мы переезжали, — сказал Дмитрий.

У команды есть какой-то план, и она его придерживается

Внутри опытного образца Visuva бензиновый мотор Toyota 1UZ V8 на 4 литра и 280 лошадиных сил. Популярный мотор от Tank будут устанавливать на серийные машины.

Коробка передач — автомат. Это принципиальное решение команды создателей. Многие «оффроудеры» считают, что механическая коробка передач на бездорожье справляется намного лучше. Но создатели уверяют: «Вы просто не ездили на грамотно настроенных машинах на автомате».

А что там у нас под капотом?

Колеса у внедорожника немаленькие — на выбор будет доступен радиус от 18 до 22. Резину ставят достаточно высокую, с характерным грязевым рисунком и мощным протектором.

Во внедорожнике установлен каркас безопасности из бесшовной трубы. В серийных автомобилях также будут подушки безопасности, ремни и различные датчики. Например, датчик переворотов, который выстреливает дополнительную трубу при ДТП.

— У нас задача не просто сделать красиво. Мы максимально хотим ее снарядить, напичкать. Всё, что еще не придумали, мы сейчас придумаем и постараемся всё это внедрить, — смеется Дмитрий.

В перспективе команда планирует открыть завод и выпускать до 100 машин в год. Есть планы и расширить модельный ряд — планируется сделать четырехместный внедорожник, а также линейку микроавтобусов и пикапов. Цели у всех моделей будут идентичны — владельцу будет достаточно одного автомобиля на все случаи жизни.

Сколько же стоит такой автомобиль? Конечно же, дорого. Учитывая, что сборка пока не конвейерная и первая машина собрана буквально с нуля, окончательной цены пока нет. Но она точно будет не ниже 6 миллионов рублей.

— Цена будет стартовать от 6 миллионов, точно не меньше. Окончательная цена будет зависеть от комплектации, от количества мест. В прототипе, допустим, стоит сейчас один двигатель, в серийном производстве будет стоять другой, — рассказал корреспонденту Дмитрий.

С оформлением вездехода тоже всё будет непросто — на авто будет выдаваться паспорт самоходной машины. Его нужно получать не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре. Чтобы управлять таким внедорожником, нужны права тракториста-машиниста. Но, несмотря на это, использовать «зверя» на дорогах общественного пользования разрешено.

Покупатель сможет выбрать тот радиус колес, который ему нравится больше
А вот так и будет выглядеть будущий вездеход

Несмотря на то, что серийный выпуск Visuva пока не налажен, команда уже начинает формировать склад с дополнительными запчастями. Создатели рассчитывают, что обслуживать автомобиль можно будет не только на базе предприятия, но и в других сервисных центрах по всей России — для этого нужно будет развивать партнерскую сеть.

Прямых конкурентов на российском рынке у Visuva нет. По крайней мере, так думают авторы проекта.

— Конечно, наша задача — просто срубить все старые стереотипы и включить всё, что есть, в наши автомобили. С другой стороны, мы конкурируем с классом «бизнес», спорткарами. Но мы не можем поставить рекорд мира, например, по скорости. Это не наши цели, — смеется Дмитрий. — Сейчас нам осталось немного доработать мелочи. Но мы уже, в принципе, можем заявить: ребят, у нас есть тачка, она едет.

Пока из машины полноценной машины виден только корпус

Ранее мы писали про огромный снегоболотоход «Варяг», который тоже придумали и собрали в Красноярске.

А вот статья про нашего земляка, который создал первую в мире водородную «Теслу»: он доработал электрокар, интегрировав в него водородный двигатель.

Больше новостей — в нашем телеграм-канале «NGS24.RU — Новости Красноярска» и в группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства