Авто Большой бегемот с агрессивной мордой. Показываем зверь-машину «Варяг», которую придумали в Красноярске

Большой бегемот с агрессивной мордой. Показываем зверь-машину «Варяг», которую придумали в Красноярске

Его планируют выпускать для Крайнего Севера, силовиков и военных

«Варяг» удивляет размерами и мягкостью хода

Огромный снегоболотоход «Варяг» придумали и собрали в Красноярске. Мы не смогли обойти вниманием эту разработку местного бизнеса и попросили показать нам машину, покатать на ней по городу и форсировать реку. Как это было — в материале корреспондента NGS24.RU Кадрии Катциной. Кстати, для нашего журналиста это была первая поездка на машине таких габаритов, а вот оператор Никита Шайхутдинов когда-то водил «Урал», но тоже впечатлился.

«Мы им поморгали фарами»

«Варяг» — огромная машина высотой в три метра, длиной 5,7 метра и шириной в 2,5 метра, грязно-голубого цвета с большими зеркалами, внешне он похож на большого бегемота с агрессивной мордой. Такую машину разработчики планируют продавать крупным компаниям, работающим на Крайнем Севере, горнодобывающим предприятиям, силовикам, военным и частным лицам. По данным разработчиков, эксплуатировать ее можно при температуре до -60 градусов.

Даже если не брать во внимание габариты «Варяга», он совсем не похож на другие крупные машины, которые можно встретить на дорогах. Когда он едет по городу, неизменно притягивает удивленные взгляды. Самые любопытные зеваки — дети, но взрослым тоже интересно.

— Мы тут выехали на улицы города, чтобы показать людям, что есть вот такая техника у нас, остановились на светофоре на перекрестке Мира и Робеспьера. Семья с маленьким сыном переходила дорогу, так они втроем залипли. Папа показывал ребенку машину. Мы их заметили, поморгали фарами, посигналили. Мальчик сделал вот так [машет рукой], — делится руководитель проекта Николай Аликин.

Мы смогли увидеть машину в цехе, где ее собирали. Рядом заметили каркас кузова еще одного будущего вездехода. «Варяга» готовили к поездке, а мы тем временем зашли в конструкторское бюро, чтобы узнать, с чем придется иметь дело. Как собирали красноярский снегоболотоход и кто его вообще намерен покупать, рассказал руководитель конструкторского бюро Дмитрий Киндяков.

Вот каркас для еще одного «Варяга»

— Разработка «Варяга» шла с нуля. Это снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления. Первая машина на колесах диаметром 1600, вторая сейчас в разработке — на 1300. Из особенностей мы решили сделать упор на перевозку большого количества грузов или большого количества людей. У нас взята компоновка так называемого бескапотного кузова. Мы перенесли двигатель за переднюю ось, это дало нам очень большое пространство сзади. Когда мы катались, у нас получалось вместить 14 человек, они достаточно легко садились. Опять же, наша модульная конструкция позволяет ставить туда кузова. На двухосный влезет кузов в четыре метра, а на трехосный уже можем поставить кузов в шесть метров. В основном мы настроены [делать машины] именно на северные регионы, на госсектор, на добычу полезных ископаемых и так далее. Им там надо именно большие грузы, большие объемы перевозить на какие-то большие расстояния. Здесь — повышенная грузоподъемность, соответственно, большой габарит, — рассказывает Дмитрий Киндяков, руководитель конструкторского бюро.

Машина действительно большая и недешевая. Продавать ее планируют по цене от 6,8 миллиона рублей. Говорят, что цена будет зависеть от того, чем заказчик захочет оснастить машину.

— Например, сейчас у нас прорабатывается вариант того, что заказчику может быть нужен дополнительный генератор, дополнительное какое-то сварочное оборудование. Понятно, это всё тоже докупаем, устанавливаем, ну и всё входит в дополнительную стоимость, — объясняет Дмитрий.

В «Варяг» установили двигатель Cummins 3.8, есть возможность поставить Д-245. Заправляют вездеход дизельным топливом, но в модели, которая будет ездить на 1300-миллиметровых колесах, можно поставить и бензиновый двигатель.

Двигатель «Варяга»

По словам разработчиков, прожорливой машину назвать нельзя. У нее два бака по 140 литров. Руководитель проекта Николай Аликин сообщил, что на 280 литрах дизельного топлива «Варяг» может проехать 1700 километров.

Чтобы сесть в машину, нужно постараться

Поехали... За руль сел сам Николай Аликин. Чтобы управлять этой машиной, нужны права на тракторную технику. У корреспондента и оператора NGS24.RU таких нет, мы ехали в салоне. Сесть в эту машину — та еще задача: если у вас нет хорошей растяжки, а рост меньше 170 сантиметров, придется постараться. В пассажирской части первого опытного образца вполне уютно: мягкие диваны и люк на крыше. Но мы готовились к тому, что будет неслабо трясти. Опасения не подтвердились, подвеска у машины достаточно мягкая. Когда едешь, внутри не чувствуется тряски — ни на ровных дорогах, ни на бездорожье.

Водительское место в «Варяге»

Мы выехали на улицу Маерчака и сразу оценили необычность машины — водители нас пропускали. Поскольку снегоболотоход шириной 2,5 метра, он хорошо помещается в обычную городскую разметку, а со своими скоростными характеристиками бодро держится в потоке. Пока мы едем в сторону Солонцов, чтобы протестировать машину на бездорожье, стараемся узнать о машине побольше.

— По документам, максимальная скорость такой техники не должна превышать 70 километров в час, но мы знаем, что «Варяг» едет немного быстрее. Он привлекает внимание, нас уже останавливали инспекторы. Ну, на самом деле, со стороны ГИБДД внимание достойно уважения. Видя нас, инспекторы всегда ведут себя очень сдержанно. Они лояльны. Но бывали моменты, когда просто человеческий интерес заставлял спросить, есть ли у нас документы, ну и, соответственно, посмотреть, что внутри, как снаружи, и позадавать некоторые вопросы. Да, показывали, — делится Николай.

Брызги — в стороны

Мы приехали в Солонцы. Думали, что будем просто ездить по полю, но Николай уверенно держал курс на реку Кача. В момент брызги разлетелись в разные стороны — «Варяг» пронесся по реке как по обычной дороге, в салоне не ощущалось особой тряски. К слову, ремней безопасности в кабине за водителем и передним пассажиром не предусмотрено.

Форсировал реку «Варяг» смело

Нам захотелось со стороны посмотреть, как «Варяг» форсирует реку, но выбраться из машины, как и забраться в нее, для корреспондента было настоящим испытанием. Подножка высоковато установлена, и Кадрие с ее ростом в 170 сантиметров всё равно пришлось спрыгивать.

Квест для нашего корреспондента «Попробуй заберись»

По словам руководителя проекта Николая Аликина, преодоление рек — вовсе не удивительный навык для такой машины. «Варяг» преодолевает и горы.

— Мы показывали «Варяга» коллегам, приехали сюда, и вот в эту крутую горку наша машина заехала на четвертой передаче легко, — похвастался Николай.

Еще один момент, которым хвастались производители «Варяга», — маневренность.

— У нас получилось сделать достаточно хорошие углы поворота, для своего класса он вполне маневренный. Даже с аналогами сравнивали. Еще есть задумки на будущее сделать поворотную заднюю ось, мы изначально делали такие подрамники, что это можно реализовать, — рассказывает о машине Дмитрий Киндяков.

Сложно представить себе этого монстра в одном из дворов Красноярска, но и такое бывало

Машина хоть и большая, но припарковаться возле дома тоже может.

— Если говорить о парковках в черте города, то конкретно на этом автомобиле я приезжал к себе домой на улицу Ключевскую, 83 и на этом автомобиле парковался во дворе. Как это было? Неудобно, на первый взгляд, но когда охота пуще неволи, пришлось фантазию проявить. В общем-то, совершил несколько маневров, на парковке развернулся и в обратном направлении проехал через шлагбаум, через узкие проезды, через припаркованные во дворе машины с двух сторон. Как бы не особо трудно, — поделился Николай.

Уникальнее видали?

О машине разработчики заявляют как об уникальной. Они самостоятельно разработали подвеску и дизайн вездехода, заявляют о надежности и проходимости техники. Но мы решили получить альтернативное мнение и обратились к Евгению Колобову, руководителю отдела продаж и маркетинга компании ООО «Авторос» из Тверской области, которая производит вездеходы «Шаман» и MYL. Вот что он сказал, изучив данные снегоболотохода из Красноярска:

— Если смотреть на понятие «снегоболотоход», то оно обширное. Начиная от рамы. Есть маленькие, дешевые, таких производят очень большое количество. А если смотреть на такие, как «Варяг», то это уже полноценный кузов и, как я понимаю, он может быть грузовой. Таких собирается гораздо меньше, потому что они просто-напросто дороже... Пока в приближенном варианте не вижу ничего уникального. Это стандартный вездеход в колесной формуле либо 4х4, либо 6х6. Он может быть модульным — то есть пикап, еще может быть тягач. В принципе, каждый вездеход по-своему уникален. Дорожный просвет 580 миллиметров у «Варяга». У наших машин 450 миллиметров, но у нас колеса стоят 1300, а здесь колеса стоят 1600. Двигатель у него Cummins, ну это стандартный. Вот если бы электрический был, было бы интереснее. На моей памяти есть два производителя, которые делали такие тягачи, чтобы можно было с собой что-то везти. Это «Ямал», потом красноярский «Севертрак»... И, по-моему, еще сургутский «Тром».

А «морда» у «Варяга» агрессивная — как будто он что-то недоброе задумал

Ранее мы рассказывали, как красноярец Владимир Седов вместе с единомышленниками создал единственный в мире водородный автомобиль Tesla.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства