
На авторынке мало покупателей. Как говорит наш эксперт, это люди, которые совсем не интересуются автомобилями
Фото: Михаил Шуклин / NGS24.RU
Поделиться
Что делать, если денег в обрез, а машину надо позарез? Команда NGS24.RU и красноярский автоблогер Андрей Siberian beard Борода решили найти машину за 200 тысяч рублей (по «низу рынка»). И вот вам наша увлекательная история о том, как мы искали «руль, четыре колеса и сиденье», чтобы просто ездить по городу.
Андрей Siberian beard Борода — красноярский автоблогер, выкладывает обзоры на YouTube-канале. У него 673 тысячи подписчиков.
Видео: NGS24.RU
Что планируем найти
Авторынок «777» находится на Ястынской, от нашей редакции далековато, зато по пути мы успели подготовиться к тому, что увидим там, и определиться, что вообще будем искать за 200 тысяч рублей. Мы изначально понимали, что выбор у нас ограничен: либо найдем что-то убитое, либо что-то «дедовское», совсем немолодежное. Но наша задача — купить автомобиль, чтобы просто ездить, без надежды продать эту машину через несколько лет.

Вот такое большое поле, запаркованное машинами на продажу
Фото: Михаил Шуклин / NGS24.RU
Поделиться
— Поскольку мы находимся в середине страны, у нас есть и старые «японцы», и околосвежие «китайцы», европейские автомобили и русский автопром. Лидерами нашего бюджета будут скорее всего отечественные автомобили: «Лада-Калина», «четырка», «Приора». Хотя «Приору» нормальную за эти деньги уже не найдешь. Если мы говорим про зарубежные марки авто, это будут старые «японцы» и бюджетные европейцы, такие как Renault Logan или Sandero. Да, они «дедовские», эти машины не выглядят крутыми, но им сносу нет, как и их подвеске, которая очень энергоемкая, как и кузовным элементам. Они не ломаются и в морозы заводятся прекрасно, и запчасти на них есть всегда, и они еще производятся. Ну можно, конечно, и BMW за эти деньги найти, но ездить она не будет, — предупреждает автоблогер.

Андрей Siberian beard Борода ведет свой блог, в котором рассказывает о самых разных машинах
Фото: Михаил Шуклин / NGS24.RU
Поделиться
При выборе хорошо известных красноярцам японских марок важно не обжечься.
— Вот есть, к примеру, старые «короллки» (Toyota Corolla. — Прим. ред.), они все продаются в этом ценовом диапазоне, но это

Первое, на что смотрят покупатели, — цена. Затем люди прикидывают, можно ли будет эту машину потом выгодно продать
Фото: Михаил Шуклин / NGS24.RU
Поделиться
Слова нашего эксперта подкрепляются опытом красноярки, которая хотела себе купить Toyota Levin, но не стала этого делать.
— Меня отговорил муж. Эта машина мне очень нравится, я бы ее купила, даже несмотря на то, что она

Наш эксперт говорит, что машина должна уже с пяти метров быть похожа на машину: кузов — одного цвета, фары — не желтые. Тогда ее можно смотреть
Фото: Михаил Шуклин / NGS24.RU
Поделиться
Из старых «японцев» можно еще обратить внимание на Nissan и Honda.
— Есть, конечно же, Nissan Wingroad, AD. Это моторы QG-15, QG-13, они до сих пор производятся. Ставятся на те же самые свежие «Ниссанчики», и всё это ездит и бегает. В этот бюджет можно не такую крутую машинку посмотреть по комплектации, как «Вингроад», но тот же самый АД — вполне хороший вариант. Он менее комфортный, но сносу ему не будет, — считает автоблогер.
«Смотри, как нежно подкрашены баллончиком арочки»
Мы добрались до авторынка «777» на Ястынской. Входов на него много, но наш автоэксперт точно знает, куда идти.
— Наши машины во-о-о-он там, за туалетом, — смеется Андрей.
Завидев камеру, люди интересуются, что мы тут снимаем. Говорим, что ищем машину тысяч за 200. В ответ продавцы улыбаются, показывают рукой, говорят: «Это вам туда», указывая на самый отшиб рынка. На улице холодно, тепло одетые местные продавцы возле мангала играют в нарды, рядом с ними беспородный пес с добрым выражением морды.

Вот такой скромный продавец чуть не заставил нас купить Honda Logo
Фото: Михаил Шуклин / NGS24.RU
Поделиться
Андрей Борода сходу заприметил две Honda Partner. На них ценник 225 тысяч рублей, но рынок на то и рынок, чтобы поторговаться. И на ценнике красуется надпись «торг». Пока Андрей рассматривает «Хонды», ловим продавца Александра и спрашиваем о машинах.

Такие «Хонды» нам оказались по карману, но только если мы поторгуемся с продавцами
Фото: Михаил Шуклин / NGS24.RU
Поделиться

Александр разрекламировал нам Honda Logo, чуть не купили
Фото: Михаил Шуклин / NGS24.RU
Поделиться
— Здравствуйте! Скажите, что есть за 200 тысяч у вас? Совсем ничего не найти?
— Ну почему не найти-то? В интернете ищите. Это будут до 2000 года машины. А если 2005 год — это уже 300–400 тысяч. Даже в интернете хозяева продают, и то дорого. Иногда приезжаешь, машину смотришь, а там нет машины. А цены у них рыночные, как и вот здесь.
— Почему так цены подлетели?
— Не знаю! Не у меня спрашивайте, а у государства. Я-то тут при чем?
Заприметили вариант за 199 тысяч рублей — Honda Logo.
— Вот такая машина — неплохой вариант?
— Да, 1,3 [двигатель], не литровая. Она будет ездить. Женский вариант, трехдверная. По городу для новичков почему не ездить? Вот взял и катайся. Самое главное — не жалко, даже если разобьешь.
— А запчасти на нее дорогие?
— Да ну! Сейчас даже китайцы их подделывают. Поставил, поездил, поменял. Они же дешевые. На японцев-то еще ладно. А вот с запчастями на европейцев проблема. Я вот сегодня смотрел по телевизору, там ждать надо будет [деталь] два месяца как минимум. А эта [Honda Logo] — поехал на разборку, взял любую деталь и поставил. Это еще долго так будет, пока не выведется правый руль. Этим машинам по 20 с лишним лет, и они ездят, а наши — 20 лет, и сгнила машина. Ну как? А у них стоят, и вон — красивая машина.

Покупателей маловато, можно сыграть партию в нарды
Фото: Михаил Шуклин / NGS24.RU
Поделиться
Ну что ж, три машины нам подходят по цене — уже есть из чего выбирать. Идем дальше, чтобы поизучать рынок. Находим еще один интересный вариант за наши деньги.
— Вот Toyota Tercel, он же «Королла». Подобные автомобили можно найти и до 200 тысяч рублей. На этом рынке цены немножечко повыше, чем в тех же самых интернетах, тем не менее варианты есть, — объясняет Андрей Борода.

Та самая «Нива», которую мы никак не можем себе позволить
Фото: Михаил Шуклин / NGS24.RU
Поделиться

На сиденье в «Ниве» есть вот такая важная деталь. Мы решили, что это для комфорта, иначе зачем вообще?
Фото: Михаил Шуклин / NGS24.RU
Поделиться
На авторынке чего только не увидишь. Нашли карбюраторную «Ниву» за 258 тысяч рублей 1998 года выпуска. Внешний вид автомобиля доверия не внушал. Большие зазоры по кузову, разные сиденья в салоне, на одном из них висела старая армейская пуговица, бампер был прикручен на саморезы. Но чего зря время тратить? Это нам уже не по карману.

Для Андрея поход на авторынок — повод пошутить. И шутил он почти про каждую машину дешевле 200 тысяч рублей. Да, там есть и такие
Фото: Михаил Шуклин / NGS24.RU
Поделиться
— Я как бабка в магазине: «Да ну нахрен! Как можно?! За трусы пять тысяч рублей!» — смеется Андрей. — Из русского автопрома я бы здесь ничего не стал брать.
Некоторые машины прямо здесь на рынке проходят «предпродажную подготовку».

Мы внимательно осмотрели машину и заметили, что ее красили прямо из баллончика
Фото: Михаил Шуклин / NGS24.RU
Поделиться
— О, Mazda Familia, 168 тысяч рублей, смотри какая, кузов седан, белая, черные бампера. Вот только что баллончиком дунули, 1997 год, сносу нет. Вот, следующий вариант — 199 тысяч рублей Nissan Sunny, даже еще 1000 рублей останется на бензин, чтобы отсюда уехать. Смотри, как нежно подкрашены баллончиком арочки, крыло отличается цветом. А здесь антигравийная полоска. Машина протюнингована прямо здесь, на месте, не отходя от кассы. Вот они, разводы от баллона, прямо на бампере. А здесь ржавчину закрыли изолентой и бампер на два самореза посадили. Ну вот она, реальность, — описывает два автомобиля Борода.

Даже продавцы на авторынке убеждают нас искать машину в интернете. Говорят, что там найдем еще дешевле и даже лучше
Фото: Михаил Шуклин / NGS24.RU
Поделиться
И тут нашего автоэксперта разобрал смех:
— 325 тысяч рублей, «Креста» 1995 года! Знаешь, в чем самый прикол? На колесе следы от краски. Видать, что-то подкрашивали. 325 тысяч рублей! Они не продадут эту машину никогда, — резюмировал блогер Siberian beard.
Что в итоге
Мы уже обошли весь ряд и поняли, что больше ничего не найдем за наши деньги, да и замерзли хорошо. Настало время подытожить.

Наш автоэксперт не стал бы здесь себе ничего покупать, но варианты на рынке «777» все-таки есть
Фото: Михаил Шуклин / NGS24.RU
Поделиться
— Я бы в принципе не стал здесь ничего брать, но, если мы говорим про эту площадку, здесь есть что посмотреть, а потом решить, что купить. Это Toyota Tercel, две Honda Partner, но они с торгом, и Honda Logo. Пока более-менее выгодно выглядит Honda Logo, на ней меньше всего повреждений внешних. Всё остальное здесь просто overprice — либо очень дорого, либо очень плохо. Если денег есть всего 200 тысяч, я бы в последнюю очередь поехал на авторынок, потому что в интернете есть автомобили в более хорошем состоянии из частных рук за те же самые деньги, а то и дешевле, — резюмирует автоблогер Siberian beard.
Мы закончили, но остановить нашего автоэксперта было уже невозможно, по пути к выходу он воскликнул:
— «Домани» за 300 тысяч! Куда?! Она золотая!