11 декабря среда
СЕЙЧАС -3°С

«Плати или выходи»: в автобусах появились законные объявления о правилах расчета

В департаменте транспорта рассказали, что делать, если в автобусе не работает мемор

Поделиться

По правилам пассажир должен оплатить проезд любым из возможных способов

По правилам пассажир должен оплатить проезд любым из возможных способов

Председатель Общественной палаты Красноярска Сергей Волков заметил объявление в муниципальном автобусе маршрута № 87 и усомнился в его законности. В тексте сказано, что если в автобусе не работает терминал, считывающий банковские карты, то пассажир обязан рассчитаться любым другим доступным способом.

Такое объявление висело в автобусе маршрута № 87

Такое объявление висело в автобусе маршрута № 87

Как пояснили NGS24.RU в департаменте транспорта, в объявлении написано всё правильно. Оно не нарушает прав пассажиров.

— По правилам пассажирских перевозок пассажир обязан оплатить проезд в течение 1 остановки с момента посадки. В настоящее время вся безналичная система оплаты проезда — это дополнительная опция для пассажира, перевозчики по законодательству не обязаны это предоставлять. Так как пассажир обязан оплатить, у него есть выбор — либо он платит другим способом на этом конкретном маршруте — при помощи QR-кода, транспортной карты или наличными, либо он должен поменять автобус, точно так же, как поменял бы магазин при возникновении аналогичной ситуации, — пояснили в департаменте.

Там также отметили, что если в автобусе возникают проблемы с меморами, можно жаловаться на горячую линию «Красноярскавтотранса» по номеру: 8 (800) 333–05–50.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 1
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Игорь
3 окт 2019 в 12:22

Не вижу ничего противозаконного. Если в магазине не работает терминал, это же не повод забрать товар бесплатно

1111
3 окт 2019 в 12:43

По-моему, если в автобусе не работает терминал - это не проблема пассажира. Как и ситуация, когда у кондуктора, к примеру, нет сдачи с крупной купюры.
Или давайте отменим закон, обязывающий продавца искать сдачу?

Пассажир рассчитал свое время, сел на выбранный маршрут, который может идти в ту часть города, куда автобусы ездят нечасто; и он готов оплатить свой проезд транспортной картой (удобно же: лишняя мелочь в карманах не болтается, не создает дырки в карманах, не пачкает их), так как налички ну просто НЕТ. Такое тоже бывает.
Сравнивая с магазином, можно сказать, что человек без налички, но с картой, пойдет и снимет деньги в банкомате, коих в округе дофига (особенно зеленого), чтобы оплатить покупку, это не проблема. Пусть ставят банкомат в автобусе на такой случай xD, либо пусть ждут на остановке, пока пассажир сбегает до банкомата.
Пассажир хочет оплатить свою поездку: "take my money!", дык не принимают оплату, потому что не могут. Кто тут виноват? Пассажир или автобус?
Смысл тогда в карточках, если все равно надо таскать с собой наличку?
А еще кондуктору будет удобно сказать, что терминал не работает, а деньги забрать себе (как делали раньше). Более или менее прозрачная схема поступления денег (каждая операция наверняка отслеживается) снова станет мутной и непонятной.
Я еще раз спрашиваю: нафига тогда карточки?

Dark
3 окт 2019 в 12:28

"В настоящее время вся безналичная система оплаты проезда — это дополнительная опция для пассажира, перевозчики по законодательству не обязаны это предоставлять."

Уважаема редакция НГС, а можно ссылку на закон или какой-либо официальный документ, который подтверждает вышесказанное ?