Сегодня в суде Центрального района рассматривался иск экс-главы Счетной палаты Татьяны Давыденко к Законодательному собранию Красноярского края. Татьяна Давыденко была отправлена в отставку депутатами краевого парламента в июле на закрытом совещании. Как оно проходило, можно прочитать в нашем специальном материале. Увольнению Давыденко предшествовала цепочка скандалов. В нескольких интервью главный ревизор Красноярского края заявила о массовых хищениях леса. Она заявила, что треть всей лесной промышленности работает в тени. Бюджет Красноярского края не получает миллионы рублей, а борьба с пожарами в лесах ведется плохо.
В свою очередь краевое правительство заявило о конфликте интересов. Председатель правительства Красноярского края Юрий Лапшин рассказал, что компания дочери Татьяны Давыденко получала контракты на борьбу с лесными пожарами. После того как компания перестала получать контракты, Татьяна Давыденко начала проверки. Депутаты попросили прокуратуру проверить руководителя Счетной палаты и ее отчет о проверке. Прокуроры нашли у Татьяны Давыденко конфликт интересов. Массовых хищений в лесной промышленности прокуроры не нашли. В итоге Татьяну Давыденко уволили.
Татьяна Давыденко на сегодняшнее заседание не явилась — она находится на больничном. Ее интересы представлял административный истец, адвокат Сергей Цих. Сегодня он получил от представителей прокуратуры, которая была заявлена как заинтересованная сторона (именно после прокурорской проверки Давыденко сняли с должности), возражения на 9 листах и примечания к ним на более чем 60 листах. Представитель истца трижды ходатайствовал о переносе рассмотрения дела, чтобы успеть ознакомиться с документами, но ему было отказано — вместо этого ему предоставили полуторачасовой перерыв.
Представитель Заксобрания настаивал на том, что Давыденко не уведомила о конфликте интересов, а именно о факте того, что ее дочь Мария Давыденко возглавляет компанию ООО «Авиапром», которая занимается авиапатрулированием лесов. В этом сезоне компания лишилась госконтрактов, через неделю после жалобы компании в УФАС поступило предписание от Счетной палаты министру лесного хозяйства внести изменение в приказ, касающийся утверждения типов воздушных судов для авиапатрулирования.
Представители прокуратуры указали на тот факт, что каждый раз, когда требовалось личное участие Татьяны Давыденко, она находилась на больничном. Без нее прошла та самая сессия Заксобрания 11 июля, на которой депутаты приняли решение освободить ее от должности. Однако в тот же день, по словам представителя прокуратуры, Татьяна Давыденко сняла и опубликовала видеообращение на YouTube, в котором предсказывала свое увольнение, а также указывала на заинтересованное в этом лицо — губернатора края Александра Усса.
«По нашему мнению, Татьяна Алексеевна не присутствовала на заседаниях комитета и сессии, мотивируя это тем, что находится на больничном. Тем не менее это действие [запись видео] свидетельствует о том, что ничто не мешало ей, включая наличие больничного листа, присутствовать на данных заседаниях», — прокомментировал представитель ЗС.
Представитель Давыденко после просмотра видео в очередной раз попросил об отложении рассмотрения дела, чтобы на заседании задать вопрос экс-главе Счетной палаты, но получил очередной отказ.
«Мы полагаем, что то постановление, которое было принято на сессии ЗС, является незаконным и необоснованным. В нем указаны три нарушения, которые якобы были допущены Татьяной Алексеевной. Первое: нарушении требований законодательства при осуществлении возложенных обязанностей главы Счетной палаты. Такого рода нарушения Давыденко не допускала, нарушения не конкретизированы. Постановление прокурора Красноярского края не содержит указания на то, какие именно должностные полномочия были ей нарушены. В том, что касается конфликта интересов.
Если мы возьмем во внимание те выводы, которые содержатся в документе, представленном Законодательному собранию господином Савчиным (главным прокурором края), — они не содержат ссылок на конкретный документ, на конкретные доказательства, которые позволяли бы нам сказать: действительно, Татьяна Алексеевна знала о том, какой деятельностью занимается ее дочь, она была погружена в полной мере в проблемы своей дочери и, соответственно, пыталась ей помочь. Такого рода доказательства не представлены, есть выводы в виде информационной справки. Прокуратура не представила исходные документы, на основании которых эти выводы были сделаны. Информационное письмо Татьяна Давыденко обжаловать не может, потому что это не является тем актом, который юридически подлежит обжалованию», — рассказал Сергей Цих.
Заслушав мнения всех сторон суд вынес решение: в удовлетворении требования Татьяне Давыденко отказать. У истца есть право обжаловать решение суда первой инстанции через месяц.