Город Игра престолов: сотрудница мэрии восстановилась на работе по суду и пошла в мэры ради улыбок горожан

Игра престолов: сотрудница мэрии восстановилась на работе по суду и пошла в мэры ради улыбок горожан

После 15 лет работы в мэрии Анастасия Курдюкова решила сама возглавить городПосле 15 лет работы в мэрии Анастасия Курдюкова решила сама возглавить город
После 15 лет работы в мэрии Анастасия Курдюкова решила сама возглавить город

НГС.НОВОСТИ продолжают знакомить читателей с кандидатами в мэры Красноярска

Депутаты объявили конкурс на пост главы Красноярска — после отмены выборов кандидатов отбирает спецкомиссия и утверждает горсовет. Мы решили поговорить по душам со всеми соискателями на пост мэра, чтобы узнать, зачем им все это. Первым героем нашего сериала «Игра престолов» стал депутат и ресторатор Владимир Владимиров. Во втором материале мы знакомили вас с доцентом медуниверситета Юрием Тяжельниковым, который также захотел стать градоначальником. Наш третий кандидат — первая женщина, которая посягнула на место мэра, главный специалист департамента муниципального имущества и земельных отношений Анастасия Курдюкова.

Справка: Анастасия Курдюкова — 55 лет, родилась в поселке Ильинка Прибайкальского района Республики Бурятия. Имеет среднеспециальное образование по специальности «Бухгалтер», а также три высших — инженер-строитель, юрист и психолог.

Как давно вы живете в Красноярске?

Приехала в Красноярск в 1984 году после работы на стройках Усть-Илимска, поступила в Инженерно-строительный институт, после его окончания работала в СУ-91 треста «Красноярскэкскаваторстрой», закончила юридический факультет Красноярского госуниверситета, работала судебным приставом-исполнителем.

Как вы стали чиновником? Как складывалась карьера?

Когда работала судебным приставом по Советскому району, у меня в производстве было исполнительное производство в отношении департамента недвижимости. Учитывая тот факт, что у меня уже было образование и опыт работы, я переводом в 2002 году перешла работать в департамент недвижимости главным специалистом.

При смене руководства в 2012 году меня незаконно уволили, но восстановилась в должности в судебном порядке, рассказывать об этом особо не хочу. Сейчас работаю в отделе формирования и управления объектами инженерной инфраструктуры в качестве главного специалиста.

Когда вы заявили о своем участии стать мэром, как на это отреагировало ваше начальство? Ведь по сути вы составляете конкуренцию вашему непосредственному боссу — Эдхаму Акбулатову. К тому же на его стороне партия «Единая Россия».

На работе моему решению, мягко скажем, удивились. Эдхама Шукриевича я уважаю, к победе не стремлюсь, если получится — получится. Выберут — хорошо, не выберут — продолжу работать на своем месте.

Как вы докажете простому горожанину, что хотите сделать город лучше, а не просто строите карьеру?

Я хочу, чтобы красноярцы жили в комфортном городе — городе, удобном для жизни, более красивом, разнообразном, зеленом; чтобы люди в нашем городе улыбались! Думаю, моя программа это сможет доказать.

Мэром я решила стать, потому что, во-первых, не нравится кадровая политика мэрии. Второе — меня к этому подтолкнула ситуация в городе, посмотрите, что происходит на улице. Я две недели сидела делала программу свою, пока была в отпуске. Приехала в центр и ахнула! Весь город перекопан. Убедилась окончательно в своем решении.

Давайте перейдем к вашей программе. Какие главные проблемы Красноярска вы бы хотели решить?

Я живу в «Зеленой Роще», недалеко от парка Победы. Что он из себя представляет в настоящее время: вход в парк частично перегорожен бетонными блоками, не на всех аллеях парка в клумбах есть цветы,отсутствие освещения; около парка, за автобусной остановкой, есть территория, покрытая деревянным настилом, где живут крысы. Набережная в «Зеленой Роще» не ухоженная — провалы земли, люди «интересного» образа жизни с помоек приносят под деревья тряпки.

Траву начинают убирать тогда, когда она уже перерастет. Не понимаю еще везде эти металлические заборы, вот возле краевой больницы они в два ряда: металлический забор стоит и рядом еще ограждение. Я понимаю в отдельных случаях, но везде зачем?

Павильоны я тоже не понимаю, зачем их так огульно сносить. Это постепенный переход, люди же работают; кому мешают павильоны цветов, с едой? Нужно привести их в порядок — разработать требования к оформлению торговых павильонов и все, зачем так-то — разом?

Транспорт — эти грязные автобусы, особенно «пазики», которые дымят. Хотелось бы повысить качество транспорта. А еще эти пробки на дорогах оттого, что, в том числе, многие на своих авто ездят. И почему? Потому что в автобусах ездить неприятно. Я хочу сделать упор на электротранспорт.

Хотелось бы также построить дорогу для скоростного трамвая от Емельяново до Красноярска, и сделать это в лето 2018 года.

В шаговой доступности решить вопрос спортивных залов, использовав подвальные помещения в зданиях жилых домов — бывшие объекты ГО и ЧС. В поликлиниках создать кабинеты для пожилых. Использовать механизм частно-муниципального партнерства в вопросе общественных бань.

Большая проблема с садиками! Почему? Потому что многие детские садики, когда был демографический спад, передали в частную собственность, в федеральную. Там всякие налоговые сидят, офисы. Что нужно делать? Эти здания, которые были переданы, возвращать детям. Решать это должны горсовет и Заксобрание. Ведь частные садики не то же, что муниципальные. В муниципальных профессионалы, развитие, ведь об этом надо заботиться. Или ребенок будет в 4-комнатной квартире воспитываться, или в саду.

По мнению кандидата, необходимо решать вопросы с транспортом, детскими садами и благоустройствомПо мнению кандидата, необходимо решать вопросы с транспортом, детскими садами и благоустройством
По мнению кандидата, необходимо решать вопросы с транспортом, детскими садами и благоустройством

Вы затронули тему общественного транспорта. Как будете бороться с вечными гонками маршрутчиков и хамством в автобусах?

Дело в том, что какая среда нас окружает, так мы себя и ведем. Говорю как психолог. Общественный транспорт должен быть на высшем уровне. Вот когда внутри будет хорошо, чисто и красиво, тогда ни у кого и рот не откроется дерзить друг другу. Проблему с гонками тоже можно решить: предприятия частные, и все гонятся за деньгами. Нужно частно-муниципальное партнерство в этом вопросе. Все муниципальным, конечно, быть не может — денег не хватит.

А как вы планируете пересадить людей на общественный транспорт? Ну и, соответственно, решить проблемы с пробками.

Хочется сделать упор на экологический транспорт, я имею в виду электротранспорт — троллейбусы, трамваи. Чтобы они были новые и современные. Сделать выделенную линию. Вообще, надо сделать так, чтобы, отправляясь на работу или куда-то по делам, люди могли предполагать, во сколько они приедут. Если одну сторону движения освободить общественному транспорту, тогда ездить на автобусах будет быстрее и дешевле, проехать на троллейбусе и трамвае.

Еще нужно строить развязки. Но я пока не думала, где — только обозначила направление.

Вы хотите полностью избавиться от автобусов?

Конечно нет, они должны быть! Необходимо избавляться от автобусов постепенно, постепенно заменять автобусные маршруты на троллейбусные. Но упор все-таки должен быть сделан на электротранспорт. И чтоб он был такой же, как в Европе.

Мне кажется, полезно было бы перенять опыт Москвы, сделать кольцевую дорогу для трамваев. Я прямо вижу, как она проходит по Октябрьскому мосту, через «Взлетку», автовокзал, центр и дальше — по Коммунальному мосту. Охватывает почти половину города.

То есть вы хотите полностью сменить парк общественного транспорта?

Да, однозначно!

А где взять на это деньги?

Об этом нужно думать! То же частно-муниципальное партнерство, концессия называется. Деньги на металлические заборчики есть, если их не ставить постоянно, то деньги на другое найдутся.

У вас, как я поняла, много претензий к благоустройству и металлическим заборам в городе. Что вы хотите менять в этой части?

Я мечтаю, чтобы в городе было много парков! У нас достаточно мест для этого. Старые парки благоустроить, сделать новые: возле «КомсоМОЛЛа» на Белинского столько места, на Каче рядом с частными домами. Кстати, по закону, люди, живущие в частных домах, должны содержать свои территории в чистоте — над этим тоже надо работать. Например, спуск с Енисея в парке на Ульяновском — сделайте красивые вещи, спуски к дорожке, мост разрушенный восстановите.

Еще я была во Владивостоке, и мне понравилась там подсветка зданий — контурная иллюминация. Хотелось бы, чтобы у нас было так же. Старую городскую новогоднюю иллюминацию мне бы тоже хотелось сменить. Мы ведь в XXI веке живем! К тому же нам хочется встречать Универсиаду, и пусть гости приедут и восхищаются нашим городом. Чтобы мы их встречали как хозяева.

Я, кстати, постоянно звоню в департамент горхозяйства. Спрашиваю, зачем бордюры в два ряда ставят, оградки эти, почему не подстригают газоны, цветы не садят?

У меня в программе также ликвидировать недострои. На Партизана Железняка этот купол сколько стоит? А возле автовокзала здание? Нужно решать, что делать: убирать или достраивать и использовать как-то.

Анастасия Курдюкова уверена, что вместо железных ограждений городу необходима зеленая изгородьАнастасия Курдюкова уверена, что вместо железных ограждений городу необходима зеленая изгородь
Анастасия Курдюкова уверена, что вместо железных ограждений городу необходима зеленая изгородь

Как заставить дорожников нормально и вовремя делать дороги?

Нужно заранее начинать работать с контрактами. По идее, сейчас их уже нужно готовить, чтобы как только снег спадает, процесс пошел. А то у нас все время страшные фасады в сетках или все перекопано, как сейчас на Мира.

У нас есть заказчик и подрядчик. Заказчик — тот, кто принимает. Там много профессионалов? Может, один-два, а остальные кто? Вот я работала на стройках Крайнего Севера и знаю, что в такую погоду класть тротуарчики нельзя. Или летом кладешь, или сейчас парни с красными носами делают дороги. Работы нужно планировать заранее. А то совещаются, совещаются. А чего совещаться — работать нужно.

Реально это все сделать?

Конечно, реально! Все реально, если есть хорошие специалисты. У нас таких много, но их увольняют, а родственников всяких ставят.

Как решать в городе основную проблему — проблему «черного неба»?

Ставить фильтры на работающих предприятиях. Убеждать предприятия, что это необходимо. Я пока только обозначаю направление, тут нужен детальный расчет и взаимодействие. Ведь мы все в городе живем.

Электротранспорт, как я уже говорила. А не эти «пазики», которые, когда трогаются, дымят. Экостроительство. У нас есть где взять брус, кирпич. Сейчас, конечно, акцент на высотное строительство, но можно же двигаться где-то и в сторону малоэтажного строительства, как на Западе. И конечно, парки, больше зеленых насаждений, чтобы мы чувствовали запах цветов, а не выбросов.

Откуда деньги на все это? Своих доходов у мэрии нет. Почти треть бюджета — дотации. Как новый мэр будет зарабатывать?

Должно работать муниципальное имущество. Это основная статья. Вы посмотрите, сколько сейчас зданий мы сдаем и какая задолженность по арендной плате. Как используются муниципальные площади. Возьмите бюджетный кодекс и посмотрите, местные налоги должны оседать в городе.

А сейчас не оседают?

Я не знаю поступления в городе, не оперирую цифрами. Моя программа рассчитана на мой опыт практической жизни и знания. Я хочу реализовывать все, что рассчитано. Вот буду мэром, увижу цифры — будем смотреть.

Как бы вы оценили свою работу как чиновника и работу мэрии в целом?

Свою работу могу оценить хорошо. Не на пять, конечно, это слишком. А работу мэрии — ну сами посмотрите. Но я не могу ругать нынешнего мэра. Дело не только в нем, дело в команде.

Неужели до всех этих шагов не додумались ваши конкуренты или действующий мэр?

Я не знаю, не воспринимаю их, как конкурентов. Я ведь говорю, выберут — хорошо. Не выберут — ну не выберут.

Александра Симутина
Фото Артёма Ленца


Следите за новостями в нашей 
группе «ВКонтакте»
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (
Viber, WhatsApp, SMS)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
26
ТОП 5
Мнение
Сами ищут кондукторов, чинят автобусы и получают копейки: честный рассказ водителя категории D из Красноярска
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Классно звучит, но не работает». Нутрициолог рассказала правду о марафонах похудения
Марина Лубешко
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Рекомендуем
Знакомства
Объявления