Недвижимость «Сибиряк» просит мэрию перевести под комплексную застройку 17 га между Ломоносова и железной дорогой

«Сибиряк» просит мэрию перевести под комплексную застройку 17 га между Ломоносова и железной дорогой

Рядом с этим районом девелопер уже осваивает 52 га на месте бывшего Комбайнового завода

Первая линия вдоль берега уже принадлежит «Сибиряку», теперь он хочет вторую линию

Самый крупный строительный холдинг Красноярского края «Сибиряк» озвучил новые планы по освоению Железнодорожного района. Сейчас компании принадлежит территория бывшего Комбайнового завода общей площадью 52 гектара, где планируется возвести примерно миллион квадратных метров жилья.

Однако застройщик хотел бы также освоить еще 17 гектаров пространства рядом с закрытым заводом. Если территория Комбайнового расположена между Дубровинского и Ломоносова, то теперь речь идет про земли между Ломоносова и железнодорожными путями.

Это пространство сейчас занято в основном гаражами, складами и бараками (контур намечен крайне приблизительно журналисткой NGS24.RU)

Напомним, в конце августа на сессии горсовета был утвержден новый генплан города. Теперь осталось утвердить новые Правила застройки и землепользования. С 14 по 23 сентября в мэрии Красноярска принимали предложения от граждан и организаций. И компания «Сибиряк» обратилась с предложением перевести пространство между Ломоносова и железной дорогой в зону комплексного развития территории (КРТ).

Программа КРТ подразумевает, что некую площадку разыгрывают на торгах. Стоящую на ней недвижимость победивший застройщик должен будет выкупить у владельцев и снести, а потом бесплатно отдать городу часть освободившейся земли, чтобы власти могли построить социальные объекты. После этого предприниматель уже сможет возводить многоэтажки, причем обязательно с парковками и дворами. Также он строит дороги и инженерную инфраструктуру и их тоже передает муниципалитету.

Как пояснил нам глава «Сибиряка» Владимир Егоров, если мэрия согласится на предложение и если застройщик выиграет торги, то на указанных 17 гектарах он оставит муниципалитету место под школу, садик и спорткомплекс.

В мэрии нам сообщили, что комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) «приняла решение, что поступившее предложение возможно учесть». Однако уточнили, что проект ПЗЗ еще будет проходить публичные слушания, на которых каждый житель Красноярска сможет подать свои замечания. В итоге ПЗЗ должны будут утвердить депутаты горсовета.

Близость крупного и шумного железнодорожного узла к потенциальному жилью Владимира Егорова не смущает.

— Существуют различные защитные зоны, экраны. Есть мероприятия, которые помогают перекрыть этот шум. Так что это не проблема. Я там побывал, там бардак. Там около 450 гаражей, развалюхи, склады. К 400-летию Красноярска это всё надо приводить в порядок. К тому же по мере застройки Комбайнового завода я открою туда два проезда с Дубровинского. И тогда этот микрорайон станет продолжением центра города. И вот представьте — в центре города такой бардак. Вообще, это очень затратная вещь. По моим подсчетам, там два или два с половиной миллиарда рублей нужно только на выкуп и снос всех этих гаражей и складов, — поделился застройщик.

Также он напомнил, что на территории бывшего комбайнового планируется три садика и две школы.

— Там по нормам и одной школы хватает. Но компания «Русгидро» запросила сделать одну коммерческую школу [для детей сотрудников, которые будут жить в ЖК «Новоостровский»] на 750–850 мест, — сказал Владимир Егоров.

В мэрии добавили, что согласно генплану на всей территории между Дубровинского и железной дорогой должны разместиться следующие объекты:

  • детская музыкальная школа;

  • библиотека;

  • 2 общеобразовательные школы по 1280 мест каждая;

  • 4 детских сада по 270 мест каждый;

  • физкультурно-спортивный комплекс;

  • кинотеатр на 720 зрительных мест;

  • несколько проездов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства