В администрации Тальского сельсовета Ирбейского района подтвердили гибель в ходе спецоперации местного жителя Артема Иванова. 26-летний мужчина был мобилизован. Весть о его смерти пришла родственникам в начале февраля, спустя две недели сельчанина похоронили на родине. Подробности NGS24.RU рассказала его мать Вера Назарова. Она тоже живет в Талом и работает в местном клубе.
— Он не скрывался, ничего такого. Призвали — сразу пошел. Сказал: «Конечно, надо! Пойдем», — вспоминает Вера Леонидовна. — Повестку тогда только ему вручили, и было еще двое добровольцев-пацанов. А вообще у нас тут более 500 человек живет.
На спецоперацию Артем попал не сразу, дважды его возвращали из-за того, что количество добровольцев из района превышало нужды военкомата.
— Повестку он получил 28 сентября. Мы поехали с ним в Ирбейское. А там нам сказали: «40 человек призывают, много добровольцев, ваш сын 43-й в списке». И отправили нас домой. Назавтра мы опять поехали, снова нас вернули. И только на третий раз его забрали, — описывает события мать погибшего.
О смерти Артема сообщили сослуживцы — все призывники из Ирбейского района попали в один расчет. Что именно произошло, не рассказали.
Тело Артема Иванова не было сильно повреждено пулями и осколками, и родственникам разрешили сменить цинковый гроб на обыкновенный. О похоронах Вера Леонидовна не смогла говорить без слез, подробности рассказала ее коллега Ирина Герасимова.
— Вера захотела, чтобы ночь гроб дома постоял. Наутро приехал батюшка, отпевал. А провожало на кладбище чуть ли не всё село, очень много народу было, полный клуб набился, — говорит она. — Его все любили потому что. Он такой парень отзывчивый был, о чем ни попроси, другой бы выкрутился, отказал, а этот всегда поможет. Не жадный, последнее всё отдаст. Мать свою очень любил. Он самый младший был у Веры, остались сын и дочка у нее.
По словам Ирины Герасимовой, после службы в армии Артем на некоторое время уезжал из деревни к брату в Новосибирск в поисках лучшей жизни. Там сдал экзамен на права, купил машину, но потом снова вернулся в родное село.
— В деревню его тянуло прямо как магнитом. Чтобы мать была где-то рядом. А у нас в Талом негде сильно-то работать, единственное, куда сунуться можно, — это только в лес, он и работал на лесозаготовке. А жениться не успел. Перезванивался с одной девушкой, планы строил, но тут вот эта мобилизация и началась. Ни детей не успел родить, ничего, — заключила она.
Ранее мы сообщали о гибели на спецоперации отца четверых детей из Красноярска Владимира Виноградова.