В Назарове простились с местным жителем Максимом Лысяковым, погибшим на Украине. Его гибель NGS24.RU подтвердил депутат назаровского горсовета Владимир Ивашкин, в распоряжении редакции есть справка о смерти. Похороны военного прошли 25 января.
Максиму Лысякову было 36 лет. Его гражданская жена Кристина рассказала нам, что он отбывал наказание в колонии. Несколько лет назад Лысяков побил мужчину и оторвал ему капюшон. Так как он был уже судим, Максима приговорили к трем с половиной годам лишения свободы.
По словам Кристины, мужчине оставалось сидеть около года, он мог вернуться к семье уже весной.
— Совесть грызет, что я не смогла его уберечь. Но Максим очень хотел попасть домой побыстрее и подписал контракт с ЧВК. Я отговаривала его как могла: привела к нему сына на свидание, он был на седьмом небе от счастья. Но у него был сильный характер, и он не отступил от своего решения. Он сказал: «Всё будет хорошо, я вернусь домой. Но если я погибну, я хочу, чтобы сын мной гордился. Отдай ему медали, тогда я буду для него героем, а не зэком», — сказала Кристина.
Неизвестно, когда именно Максим уехал на Украину. Но 30 октября он звонил семье еще из колонии, а в ноябре Кристину не пустили на день открытых дверей.
— Если бы я знала, что они уезжают, я бы сделала всё, чтобы его остановить. У него должно было быть заседание по изменению меры пресечения, я уже подыскивала ему работу, — говорит вдова Максима.
Максим Лысяков подписал контракт с ЧВК, не имея боевого опыта. У него не было воинского звания, и он даже не служил в армии. Он погиб под Бахмутом в Донецкой области 29 ноября, но тело пришло только в конце января.
— Гроб с телом пришел из Новосибирска. Я до последнего надеялась, что там не он. Но хотя бы увидела, что у него руки-ноги целые. Максим был честный и хороший пацан. Все знакомые о нем хорошо отзывались. Мы с Максимом жили в гражданском браке, он хотел усыновить нашего ребенка, но не успел, — рассказала Кристина.
Ранее мы рассказывали о гибели на Украине жителя Енисейского района. Владимира Балахнина завербовали в ЧВК «Вагнер» из туберкулезной больницы ФСИН. Ему оставалось сидеть три года.