Учителя гимназии № 15 Красноярска рассказали о гибели в спецоперации их ученика Александра Федорцова. На момент смерти ему было 20 лет. Информацию о том, что парень погиб во время боевых действий в СВО, нам подтвердила директор гимназии Татьяна Федулова. Сообщение об этом пришло в управление образования из военкомата.
Как рассказала бывшая классная руководительница Александра Елена Бухарина, парень подписал контракт после окончания срочной службы.
— В школе он не очень тянулся к знаниям, ушел после девятого класса, я его пристроила в техникум сварочных технологий, но там Саша не доучился, ушел в армию. Я встретила его летом, он приезжал на побывку и стоял с ребятами недалеко от школы. Рассказал, что подписал контракт. Тогда уже шла спецоперация. Я ему и говорю: «Ты что, собрался на спецоперацию?» А он отвечает: «Нет. Я на флот!» Ну мы же понимаем, как это происходит. Так он и попал на спецоперацию, — рассказала Бухарина.
По словам учительницы, Александра Федорцова хоронили с почестями в ДК имени 1 Мая в тот же день, когда прошло прощание с тремя полицейскими, погибшими в спецоперации. За проводами сотрудников полиции похороны жителя правобережья остались незамеченными.
— Его хоронили в закрытом гробу. На прощании были многие одноклассники и учителя. У него остались мама, отчим, младший брат, — добавила Елена Бухарина.
Мать Александра Федорцова, Олеся, уточнила, что солдат попал на службу в Тихоокеанский флот. После подписания контракта месяц он провел на учениях во Владивостоке, а потом его отправили на спецоперацию.
— Спустя месяц он мне сообщил, что его отправляют на спецоперацию. Для меня это было очень неожиданно, потому что по контракту был испытательный срок 3 месяца. Я с ним пыталась поговорить, но он сказал, что отказ писать не будет, — говорит Олеся.
После гибели Александра его семья должна была получить страховые выплаты 2 миллиона 900 тысяч рублей. Но треть этой суммы до сих пор не выплатили. Кроме того, по непонятным причинам задерживают губернаторскую выплату в размере одного миллиона рублей.
— Мы писали заявление на эту выплату в соцзащите, но по-прежнему тишина, причем причину задержки никак мне не объяснили, — говорит мать погибшего.
Ранее мы писали о мобилизованном жителе Минусинского района, который почувствовал себя плохо на боевом задании и умер в госпитале.