Опасный коронавирус внес свои коррективы в жизнь людей по всему миру. Недавно мы побеседовали с красноярцем, который несколько лет живет в Китае. Оттуда пошло распространение нового коронавируса, и сейчас страна приходит в себя после эпидемии. Чуть ранее мы поговорили с жителями Италии, которые рассказали о сложной ситуации в стране. Внезапность нового вируса застала местную медицину врасплох — в больницах не хватает оборудования, а жертвами коронавируса становится все больше врачей.
Недавно США вышли на первое место по числу заболевших в мире. Мы поговорили с жительницей пригорода Нью-Йорка Анастасией Давидович в нашем Instagram. Она рассказала, как в пик эпидемии живется семьям с детьми, какую поддержку граждане получают от государства и почему меры самоизоляции там носят рекомендательный характер.
О том, как все начиналось
Когда мы услышали о коронавирусе впервые, это было не у нас, а в Китае, мы не обратили на это никакого внимания. Когда первые «кейсы» появились в Америке и в Нью-Йорке, к этому не то чтобы я серьезно не отнеслась, к этому никто серьезно не отнесся. Даже когда начался карантин в школах, а это такой «звоночек» серьезный, я на следующий день поехала в Сити (центр Нью-Йорка) по делам. Я помню, что все там было как в обычный день: миллион народа, никого в масках, все занимаются своими делами. Никак внешне ситуация не изменилась. Это было 14 марта.
Еще неделю после закрытия школ были открыты все увеселительные заведения: проходили вечерники, работали рестораны и так далее. Примерно через неделю все-таки закрыли все рестораны, фитнес-клубы и другие публичные места. Вот когда это произошло, я думаю, люди серьезно задумались о том, что же происходит.
Здесь еще нужно отметить, что если в Нью-Йорке живет много молодежи, то в пригороде в основном семейные люди. И как только закрыли школы, люди прекратили общаться друг c другом, только по телефону. Нет такого, что кто-то ходит друг другу в гости или встречается. Общаются только своим семейным кругом. Здесь очень серьезно к этому отнеслись, именно за городом. Мы уже никого не видели полтора месяца. А вот мои друзья в Сити, я вижу, что ходили поначалу в гости. Может быть, именно поэтому там сейчас ситуация такая сложная.
У меня есть несколько знакомых человек, которые получили положительный тест на коронавирус и переболели. Это шесть человек в нескольких семьях. Мы близко общаемся, и когда у них подтвердился диагноз, они позвонили и рассказали.
Что происходит сейчас
Из-за того, что умирает очень много людей, загружены не только морги, но и прощальные залы. А ты без этого не сможешь похоронить человека. И сейчас есть проблема, что умерших людей не могут похоронить долгое время. Например, две недели назад умерла женщина, а ближайшая свободная дата на прощание и похороны во всем Нью-Йорке только на 18 мая. У людей просто шок и они не понимают, что происходит. Или другая ситуация, вчера было в новостях: умирает мама 4 детей. Они ее две недели не видели, потому что нельзя к больным подходить, и они даже не могут попрощаться. Они стоят и через стекло прощаются с ней. Я даже не задумывалась об этом, пока не включила новости.
Умирает очень много людей, недавно показывали, как один из островов, а вокруг Нью-Йорка их много, отдали под захоронение людей. Это те, у кого нет семей или, к примеру, туристы.
Но власти недавно сообщили, что, несмотря на высокие показатели смертности, впервые за несколько недель количество новых госпитализаций сокращается. Если неделю назад госпитализировали полторы тысячи в день, то сейчас это число уменьшилось до 200 в Нью-Йорке.
Сейчас люди реально не выходят из дома без необходимости. Ходят в магазин, но этого реально никак не избежать: мы много раз делали закупки, но заканчиваются молоко и вода, без этого никуда. Люди держат дистанцию. Считается большой грубостью, если ты подойдешь к кому-то ближе, чем на три метра. При этом прямого запрета на перемещение между городами, на помещение общественных мест и парков нет. Но все и так самоизолировались. Многие ходят в масках. Мы — без, потому что просто не смогли их купить. Заказываем на Amazon, но срок доставки самых простых масок, которые ни от чего не защищают, стоит на середину мая. Решили отказаться от этой идеи, зато сами сделали санитайзер.
Помощь от государства
Люди получают разовые выплаты. Каждый ребенок получает по 500 долларов, взрослый — 1200 долларов, семья из двух человек — соответственно 2400. Такая сумма выдается при условии, что доход в семье меньше 74 тысяч долларов в год. Если он больше, то сумма выдается меньше. При заработке от 99 тысяч в год люди ничего не получают от государства. Пособие по безработице увеличили на 600 долларов в неделю (ранее было 200 долларов). Малый бизнес может взять кредит от государства до 10 тысяч долларов и использовать их на нужды бизнеса: выплату зарплаты, погашение арендной платы, его возвращать не нужно. Для крупного бизнеса тоже есть свои меры поддержки. В основном, это кредиты по выгодным ставкам. Государство вкладывает огромные деньги, чтобы поддержать экономику.
Каждый будний день нам домой, к подъезду, привозят еду из школы. Не только моему сыну, которому 4 года, но и дочери, она пока в школу не ходит. На мой вопрос, почему они принесли и для дочери, мне ответили что-то вроде того, что «чужих детей не бывает», то есть если даже у тебя дома еще несколько, условно, младенцев, им тоже достанется. Набор такой: яблоко, апельсин, морковка, сельдерей, маффин, пирожок, который нужно поставить в духовку, несколько упаковок молока и сэндвичи. И это все приносят в двойном экземпляре к завтраку и к обеду. Дети столько не съедают, у нас копятся продукты, и мы с мужем тоже на них глаз положили. Знаете, это вроде бы мелочь, но приятно. Что бы не случилось, я знаю, что дети не останутся голодными, даже если у нас закончатся деньги, а они заканчиваются.
Кто может сделать тесты и как работает медицина
У нас так же нельзя сделать тесты на коронавирус всем подряд. Если ты почувствовал недомогание, то ты звонишь своему доктору, а потом приезжаешь на прием. Тебя не пускают в больницу. Из машины выходить нельзя. У тебя замеряют температуру. Ты пишешь свои симптомы, и медсестра у тебя забирает этот листок с записями. Тебе звонит в машину доктор и говорит с тобой о симптомах. И если доктор считает, что ты в зоне риска, он пишет направление на анализ. У нас есть специальные центры для тестов, и опять же не выходят из машины, к тебе подходит человек в скафандре и берет мазок из носа. Все сделано для того, чтобы никто ни с кем не контактировал.