Большинство россиян (85%) узнает о новостях в стране и мире по телевидению, однако как источник информации оно вызывает у них все меньше доверия, сообщили «Интерфаксу» в «Левада-Центре».
По данным социологов, четверть респондентов (24%) предпочитает в качестве источника новостей друзей, родных и соседей, каждый пятый (21%) – интернет-издания, по 13% – соцсети, газеты и радио.
8% участников опроса не назвали ни одного источника информации, вызывающего доверие, доля таковых с марта 2014 г. выросла в два раза (с 4%).
В журналах черпают новости 2% участников ноябрьского опроса, проведенного среди 1600 человек в 137 населенных пунктах 48 регионов РФ.
Социологи отмечают, что новостные телепередачи чаще смотрят респонденты с невысоким уровнем доходов (90%) и не пользующиеся Интернетом (95%). Радионовости больше предпочитают москвичи (24%), чем сельчане (9%) и люди со средним образованием (8%).
«Сарафанное радио» в качестве источника новостей чаще выбирают москвичи (39%), интернет-издания – респонденты с высокими доходами и активные пользователи Интернета (по 32%), соцсети – жители столицы (23%) и люди с высшим образованием (21%).
При этом доверие к телевидению как источнику информации на протяжении последних шести лет неизменно падает.
Так, если в 2009 году ТВ доверяло три четверти опрошенных (79%), то сейчас – почти в два раза меньше (41%).
Немного снизился уровень доверия к интернет-изданиям (с 20% в 2009 г. до 18%), газетам (с 14% до 12%), радио (с 13% до 11%).
Так же как и шесть лет назад, самыми надежными считают новости, полученные из уст друзей и родных, 19% респондентов, неизменна доля уверенных в правдивости соцсетей (9%).