Дороги и транспорт А где «Мовиста»?: мэр Логинов объяснил, почему трамвайные пути приходится ремонтировать за счет бюджета

А где «Мовиста»?: мэр Логинов объяснил, почему трамвайные пути приходится ремонтировать за счет бюджета

Концессионное соглашение с федеральной компанией подписали больше года назад

Глава Красноярска Владислав Логинов в интервью NGS24.RU признался, что концессионное соглашение со скандальной компанией «Мовиста» затягивается, поэтому ремонт трамвайных путей на «Красрабе» пришлось начать за счет бюджета. В частности, за деньги из городской казны пришлось обновлять рельсы на участке от Предмостной площади до торгового центра «Красноярье».

— Концессия действительно была заключена больше года назад. Концессионное соглашение трехстороннее: компания «Мовиста», правительство Красноярского края и администрация Красноярска. Но концессия требует подписания еще трех дополнительных соглашений. И процесс переговоров по ним очень непростой. Во-первых, необходимо допсоглашение по финансовому закрытию. Во-вторых, нужно допсоглашение по исключению из концессии того самого участка путей на Красрабе, где сейчас идет ремонт, и замене его на другой, — заявил Владислав Логинов. — Мы понимали, что концессия затягивается, а менять рельсы на от Предмостной до ТЦ «Красноярье» надо было срочно. Этот участок был в аварийном состоянии, уклоны и перепады высот по трамвайным путям были избыточные, эксплуатировать подвижной состав было уже опасно. Не дожидаясь реализации концессии, мы были вынуждены сами ремонтировать участок, чтобы не произошло каких-то сложных, а может быть, и трагических ситуаций.

По словам главы города, еще один момент, который требует допсоглашения с «Мовистой» — это улица Тавакова. Уже сейчас сделана развязка на пересечении Авиаторов и Северного шоссе. От этой развязки будет проложена дорога в микрорайон Солнечный. Она получит название — улица Афанасия Тавакова.

— У нас готов проект этой дороги, есть заключение экспертизы по этому проекту, мы готовы его реализовывать. Но по этому же коридору должен идти трамвайный путь. Так что мы должны увязать проект дороги и проект трамвайных путей в одно целое. И для этого нужно согласование «Мовисты». Потому что на этом пути есть перепады высот от 9 до 15 метров. Это нормально для автомобильной дороги, но не для трамвайных путей. Концессионер должен нам сказать, как мы будем работать: либо делать насыпь, либо оставлять место под какое-то искусственное сооружение, — сказал мэр.

Ранее мы сообщали, что «Мовиста» планирует реконструировать 16 километров одиночного пути в Красноярске и построить еще 30. По плану, реконструкция по концессии должна была коснуться рельс на Предмостной площади, проспекте «Красноярский рабочий», улицах Московской, Коломенской и Мичурина. Этим возмущались работники «Горэлектротранса»: председатель профсоюза Нина Михалева ранее говорила NGS24.RU, что рельсы на Красрабе заменили всего девять лет назад. А гарантия их работы — 50 лет, поэтому менять пути на проспекте бессмысленно. Кроме того, непонятно, что будет с предприятием. В перечне обязанностей операторов о кондукторах ничего не сказано.

Также интересно

Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства