Город Дороги и транспорт Разметкой и не пахнет: топ-5 «проклятых» перекрестков Красноярска, где легко можно разбить себе машину

Разметкой и не пахнет: топ-5 «проклятых» перекрестков Красноярска, где легко можно разбить себе машину

Почему люди бьются в этих местах

В ДТП, конечно, виноваты водители, но всегда ли?

Ремонт машины нынче стоит дорого, а новое авто — еще дороже. Стукнуть машину по глупости сейчас просто недопустимо. Мы решили «соломки подстелить» и предупредить, где в Красноярске нужно быть внимательнее. Корреспонденты NGS24.RU Василина Владимирова и Мария Ленц взяли с собой заместителя начальника красноярской ГИБДД Алексея Колмагорова и побывали на «проклятых» перекрестках, где все бьются. Звать священника или внимательнее смотреть на знаки, выясняли на месте. Вот топ-5 самых аварийных перекрестков в городе.

5-е место: кольцо на 9 Мая

Пятое место досталось одному из самых популярных колец в городе

Это место весьма популярно у красноярцев, кольцевой перекресток соединяет четыре улицы: 9 Мая, Караульную, Шахтеров и Петра Подзолкова. В час пик здесь собираются пробки, практически каждую неделю случаются аварии. По информации ГИБДД, с января 2023 по январь 2024 года на кольце в Центральном районе произошло 47 ДТП. В среднем это 0,9 аварий в неделю.

Сотрудник ГИБДД отметил на этом участке следующие нарушения у водителей, попавших в ДТП: перестроение и нарушение правил при круговом движении. Стоит напомнить, согласно пункту 8.5 ПДД, водитель должен съезжать с кольца только с правой крайней полосы. Перестроиться надо заблаговременно, а не внезапно, как это часто бывает. А вот въезжать на кольцо, понятное дело, можно с любой полосы.

4-е место: перекресток Ленина и Робеспьера

Видели когда-нибудь аварию на этом перекрестке? Мы частенько наблюдаем

Дорога в центре точно проклята: и знаки висят, которые показывают движение по полосам, и разметка при повороте с Ленина направо есть. Но всё равно водители здесь упрямо бьются — 60 аварий за год! По мнению сотрудника ГИБДД, бьются чаще те, кто поворачивает с пятиполосной Ленина в сторону Копылова.

Беда тут еще и в том, что водители бросают машины в крайней левой полосе. Именно из этого ряда можно проехать перекресток прямо, поворачивать направо из него никак нельзя. А вот вторая слева полоса ведет и прямо, и направо, к Копылова. С остальных трех полос можно ехать только направо.

Вот такие знаки установлены перед перекрестком улиц. Внимательно к ним присмотритесь

Этот перекресток могут проехать только самые опытные и внимательные, если таких навыков нет, полагаться остается только на везение. На знаки смотрят редко, а они там, кстати, висят прямо над дорогой. Но для таких даже разметку нарисовали. Хотя, конечно, понимаем: зима, и разметка местами прячется под снегом. На это обратил внимание и сотрудник ГИБДД, но поделать тут ничего нельзя: разметку наносят только летом.

Кстати, еще здесь в ста метрах от перекрестка расположилась остановка «Агропром», некоторые автобусы и троллейбусы, которым нужно попасть на железнодорожный вокзал, перестраиваются из крайнего правого в крайние левые ряды, но фишка в другом: крупногабаритные автобусы, а в нашем общественном автопарке их большинство, не могут повернуть на Копыловский мост в пределах своего ряда.

3-е место: Предмостная площадь

Даже сотрудники ГИБДД, которые практически ежедневно стоят на кольце, не могут предотвратить большое количество ДТП на этом участке. Будто это место кто-то проклял

Третье место нашего антитопа забирает Предмостная площадь и ее кольцевой перекресток. Неопытные водители проезжают его, перекрещиваясь и бормоча себе под нос молитвы. За год там произошло 68 ДТП. Водители не уступают друг другу и эпично из раза в раз сносят бамперы на машинах.

У этого кольца есть нюанс — трамвайные пути. По ПДД водители обязаны пропустить трамвай в любом случае.

— Трамвай имеет приоритет движения по ПДД. Соответственно, водители должны притормозить, пропустить его. Это банально. Каждый водитель должен знать, — рассказал на месте корреспондентам NGS24.RU Алексей.

Берегитесь их! На кольце трамваи всегда правы

2-е место: Гайдашовка

Вот такую опасную траекторию приходится выбирать водителям

На втором месте в нашем рейтинге «проклятых» мест на дорогах города оказался неочевидный перекресток улиц Гайдашовки и Полигонной. Там за год случилось 72 аварии. Корреспондент NGS24.RU и фотограф Мария Ленц побывали на злополучном месте. При нас чуть несколько раз не столкнулись машины, они успевали проезжать между друг другом. Тут прямо как в азиатских странах, все едут как бог на душу положит.

А дело вот в чем. Через улицу Полигонную водители проезжают к рынку «Агротерминал», другим предприятиям и магазинам. Этот участок красноярцы называют «Дымов» — колбасный завод находится как раз в начале улицы. В переулочек часто нужен проезд не только легковым машинкам, но и огромным грузовикам.

Оказаться на улице Полигонной можно двумя способами — через улицы Гайдашовку или Ястынскую. Водителям большегрузов и большинству красноряцев привычнее заезжать через Гайдашовку — это ближайший заезд со стороны Енисейского тракта. Почти вся улица двухполосная — по одному ряду в каждую сторону. Но именно на пересечении с Полигонной Гайдашовка в сторону федеральной трассы раздваивается, и на проезжей части образуются уже три очень узких полосы. Правая полоса уходит прямо, а левая — строго налево. Тем временем у водителей, направляющихся в сторону улицы Ястынской, полоса так и остается одиночной.

Думаем, по знакам вам станет понятнее

Чтобы не задерживать других автомобилистов, водители легковых и крупногабаритных авто пытаются быстренько проскочить на Полигонную, забывая одно — теперь нужно пересечь не одну полосу, а две. Пока левый ряд спокойно ждет свою «стрелку», водители едут по правому ряду на полной скорости и даже не пытаются тормозить — им же помех нет. Тут красноярцы и попадаются на удочку «проклятого» перекрестка: из-за ограниченного обзора автовладельцы не видят мчащихся авто и лихо выезжают на Полигонную. Не убедились в безопасности маневра? Вот вам и авария.

По информации ГИБДД, за прошлый год на этом месте пострадали три человека. От греха подальше лучше лишний раз убедиться в безопасности маневра.

1-е место: Брянская

Это кольцо очень популярно среди автоподставщиков


Золотую медаль нашего аварийного топа заняло многострадальное кольцо, которое соединяет улицы Брянскую, 2-ю Брянскую и проспект Котельникова. Четвертый съезд уходит на еще одно кольцо — оно соединяет улицы Калинина и Маерчака. Что тут только ни делали, даже развязку с 2-й Брянской на Калинина построили. Но помогает это слабо. За год тут зафиксировали самое большое количество аварий — 87 в год. По классике водители не пропускают друг друга, съезжают с внутренней части кольца и выезжают, не убедившись в безопасности.

Это кольцо очень популярно среди автоподставщиков — о распространенной схеме мы писали ранее. Активное место, которое соединяет части города, — лакомый кусочек для жуликов.

А как решать-то будем?

Тут без инспектора не разберешься

Этот рейтинг красноярцы составили сами своими бамперами, помятыми дверцами авто и (боже упаси!) пострадавшими пассажирами. А могли бы уже смириться с тем, что выезжать с кольца надо только из правого ряда.

Глава Федерации автовладельцев Красноярского края Егор Фролов рассказал корреспонденту NGS24.RU, что городские власти экономят на красноярцах. Вместо краски на дороги можно нанести специальные химическое покрытые, тогда разметка будет держаться около года и проблем в зимний период возникнуть не должно.

— Если мы говорим про аварийно опасные перекрестки, не только даже с точки зрения аварийной опасности, но и с точки зрения оптимизации дорожного движения для увеличения пропускной способности — могли бы наносить пунктиры термопластиком или химпластиком, который держится больше года. Он не стирается. А у нас после выхода вашего репортажа на некоторых участках нанесли пунктиры, но краской. И эта разметка стирается очень быстро. Она не выдерживает интенсивного потока, который на сегодняшний момент есть в Красноярске.

Химпластик выходит дороже обычной краски?

— Конечно, он дороже. У нас экономят. На комиссии по безопасности дорожного движения неоднократно заостряем внимание на том, что пешеходные переходы в районе школ, детских садов должны быть нанесены в первую очередь термопластиком. Если у вас куда-то не хватает денег на термопластик или химпластик, уберите откуда-то, но сделайте там, где ходят дети, где они мало заостряют внимание на водителей. Хотя бы водители будут четко видеть эту зебру, этот пунктир. Чем больше разметок в пунктирах на перекрестках со смещением, тем меньше аварийность, еще увеличивается пропускная способность.

Также Егор поделился с корреспондентом и своими наблюдениями на красноярских дорогах. Так, например, навигатор ведет к одному из самых аварийных перекрестков на Полигонной «безопасным» маршрутом. Искусственный интеллект прокладывает маршрут водителям не через Гайдашовку, а через улицы Шумяцкого и Мате Залки. Навигатор уверен: делая крюк, водители точно не попадут в ДТП и не создадут пробку на Гайдашовке.

— Прямой проезд настолько коряво отрегулирован, что даже навигаторы не так строят маршруты, как предполагала администрация. Вот как раз в этом страдают и дорожно-знаковая информация, и разметка. Хотелось бы заострить внимание надзорных органов — ведь в течение года не вся разметка наносится в городе.

Не лишний раз ГИБДД напоминает о внимательности за рулем

Возвращаясь к теме разметки, глава федерации автовладельцев указал и на кольцо Предмостной, которое есть в нашем антитопе. Три года назад нарисованные пунктиры и вовсе не соответствовали правилам дорожного движения. Съехать с кольца на Коммунальный мост можно было сразу с двух полос, но дорожники будто забыли разместить на перекрестке знаки движения по полосам.

— Один раз администрация начертила, потом, видимо, отошла от этой идеи. Сейчас что с кольца, что на мост, что на Гладкова и Матросова — съезжают только с крайней правой полосы. И могли бы нанести эти пунктиры термопластиком.

Егор отметил еще несколько участков с интенсивным движением, где разметкой «и не пахло». Например, полоса разгона на Сибирском переулке. Для тех водителей, кто хочет съехать с Октябрьского моста на Крайнюю, есть полоса, по которой они смогут встроиться в поток. Однако ДТП там происходят не реже, а всё из-за отсутствия разметки.

— Там есть полоса разгона. Когда первый раз этот разворот сделали, полосу разгона начертили. Но уже три года эту разметку не наносят. Скорее всего, и администрация города саму разметку принимает каждый год, и подрядчик получает за то, что она там есть, но ее там уже три года нет. Из-за этого на развороте водители тупят, а те, которые едут по Сибирскому переулку, начинают сигналить, потому что не знают, что там есть полоса разгона. По ней можно спокойно заезжать, набирать скорость и встраиваться в поток, — рассказал о недочетах Фролов.

Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства