«В ямку — бух» — это про красноярские дороги! На неровный асфальт и его состояние обращают внимание и автомобилисты, и пешеходы. Редакция NGS24.RU спросила у красноярцев о самых проблемных местах в городе и поехала искать те самые ямы. Корреспондентам Василине Владимировой и Марии Ленц было больно видеть, как в них залетали машины. Рассказываем, когда отремонтируют проблемные места, почему в городе плохое качество дорог и кого подозревают в монополии на ремонт полотна.
Кинотеатр Строитель
Жители Октябрьского района уже привыкли объезжать огромную яму, которая возникла после коммунальной аварии в начале этого года. Прошло почти два месяца, а последствия до сих пор злят автомобилистов. По наблюдениям корреспондента на месте, жители объезжают участок по левой полосе, а позже перестраиваются в правую — чтобы уехать в сторону микрорайона Ветлужанка.
Ремонт этого участка будут проводить коммунальные службы, так как неровность образовалась после прорыва воды. Об этом нам сообщили в красноярском управлении дорог. Устранить ямы обязаны до ноября этого года. В пресс-службе «КрасКома» пояснили, что все работы будут проводиться только после мая — сейчас грунт нестабилен из-за резких перепадов температур.
Перекресток улиц Софьи Ковалевской и Пирогова
Через частный сектор красноярцы часто объезжают пробки на улице Киренского. И дороги там, по словам жителей, хорошие — асфальт положен ровно и практически без ям. Однако и здесь есть ложка дегтя. Перед перекрестком улиц Софьи Ковалевской и Пирогова автомобилистам приходится тормозить — там откуда-то появилось «ямное поле», которое будто забыли отремонтировать.
— Там просто невозможно проехать нормально. Еще и колодцы торчат. Очень глубокие ямы. Чтобы понять — надо разок проехать, — написала в комментариях читательница с ником Anke.
И в этом случае к ремонту подключаются коммунальные службы — на перекрестке произошла коммунальная авария. Но в этом году дорожники локально подлатают всю улицу Софьи Ковалевской.
Копыловский мост
Путепровод является одной из главных артерий красноярских дорог. Сотни красноярцев ежедневно проезжают по мосту и сталкиваются с ямами, которые приходится объезжать. В начале февраля дорожники залатали пару неровностей, но состояние дороги не улучшилось, там все еще есть ямы, трещины и появилась колея.
— Копылова, мост. Не так давно сделали швы... Лучше бы вообще не трогали, — пишет в комментариях читательница с ником Дарья Черкасова.
В управлении дорог NGS24.RU пояснили, что путепровод отремонтируют в этом году. Копыловский мост попал в те самые 64 дороги, которые обновят за 2024 год. В общей сложности на них потратят 3,2 миллиарда рублей.
Улицы 2-ая Брянская и Караульная
Еще один участок дороги пропускает через себя сотни, а то и тысячи машин ежедневно. Это отрезок с кольца улиц Брянская, 2-ая Брянская и проспекта Котельникова до кольца улиц Шахтеров и 9 Мая. Несмотря на полк ДПС, который находится как раз на 2-ой Брянской, участок славится потерянными «колпаками» и погнутыми дисками.
— На спуске еще более менее дорога, а вот на подъем начинается треш. Чувствуешь себя как в гонках — приходится объезжать, прыгать из полосы в полосу, чтобы не оставить колесо в одной из ям, — поделился своим комментариям об участке красноярец с ником Михаил.
На месте корреспондент и фотограф NGS24.RU застали Андрея. Мужчина грустно шел с колпаком колеса в сторону своего автомобиля. Как оказалось, автолюбитель не местный, и не знал об огромной яме возле заправки «25 Часов». Из-за торчащей из углубления шины, Андрей успел объехать основную неровность, но тут же напоролся на другую. Там и потерял колпак колеса.
— Она там прям хорошая. Колесо не пробил, но колпак отвалился. Диск вроде не погнулся, я еще не смотрел, — поделился своим печальным опытом мужчина.
Андрей — не единственный «счастливчик». За пять минут на глазах у журналистов залетели в яму еще две машины. К счастью, скорость была низкой, поэтому водители скорее отделались легким испугом и поехали дальше.
Коварство этой ямы — вода, которая полностью покрыла углубление и сравнялась с асфальтом. Незнающие водители не могут предугадать, это огромная яма или маленькая лужа, которых на наших дорогах не мало. В управлении дорог сообщили, что на участках в этом году проведут ямочный ремонт. Надеемся, что после него водители не попадут в неприятные ситуации.
Северное шоссе и Ленинский район
Улица Северное шоссе находится сразу в двух местах — в Центральном районе Красноярска и в Березовском районе. Некоторые жители Ленинского района города используют объезд по окраине города в качестве быстрого способа добраться до дома. Но и в одной, и в другой части улицы нет хорошего дорожного полотна.
— Северное шоссе в обе стороны жесть просто, — написал читатель с ником Алексей об участке в Центральном районе города.
В управлении дорог пояснили, что участок Северного шоссе в Центральном районе попал в перечень 64 дорог, которые отремонтируют в этом году. На втором же участке улицы требуется комплексный ремонт — в перечень ремонтируемых дорог отрезок не попал. Пока для автомобилистов участок засыпали гравием.
Но такой расклад красноярцев не устраивает. По словам жителей, из-за ям под мостом часто собирается пробка. После затор перетекает в Коркинский мост, который в народе прозвали «777». Там пробки бывают не только в час пик, но и ночью.
— Я считаю, это издевательство над горожанами. Разве так можно? Вот мужик едет на Ниве — ему хоть бы хны. А я на своём Солярисе знаете как там езжу? 20 километров в час. Создаю пробки, да. А вы что предлагаете? Проезжать эти участки и отбивать всю подвеску в машине? Ну уж нет, спасибо, — рассказала о втором участке жительница Черёмушек Светлана.
Красноярец Дмитрий работает в Ленинском районе. Он пожаловался NGS24.RU на еще одну неприметную, но важную для автомобилистов улицу Рязанскую. Через неё чаще всего ездят в поселок Березовка автомобилисты на легковых авто. Но еще более частые гости — дальномерные машины, которые и разбили со временем всю дорогу.
В управлении дорог подтвердили — участку нужен комплексный ремонт. Однако в этом году бюджет на это не заложен.
Объезд стройки метро на Молокова
Улица Молокова давно преобразилась для красноярцев. На время стройки станции «Улица Шахтеров», там сделали дублеры из железобетонных плит. И всё было хорошо, пока конструкция не начала разрушаться. Там оголилась арматура. Автомобилисты, не успев снизить скорость, наезжают на препятствие и прокалывают себе шины.
Ответственным за дорогу-дублер является Центр транспортной логистики. В пресс-службе журналистам NGS24.RU пояснили, что все недочеты уже поправлены: прутья срезали, а на покрытии сделали временные заплатки. В хорошем состоянии дорога продержалась с января 2023 года. В апреле этого года запланирована замена плит на асфальт. Подрядчик «Моспроект-3» получил за торчащие прутья на дороге предписание.
Монополия, получается?
Глава Федерации автовладельцев Красноярского края Егор Фролов рассказал журналистам, что на сегодняшний день тендеры по ремонту автомобильных дорог выигрывают две компании: «САТП» и «Промстрой». Но, по словам красноярца, первые безвозмездно отдают тендеры вторым. Так сделано для того, чтобы не привлекать внимания антимонопольщиков.
— [«САТП»] их выигрывает не для себя, а для второго предприятия [«Промстрой»]. Они их отдают без какой-либо потери, они его отдают практически бесплатно, задаром. «Специализированное автотранспортное предприятие» играет в торгах для того, чтобы антимонопольщики не могли докопаться до монополии в дорожной инфраструктуре, — пояснил ситуацию с дорогами Фролов.
Напомним, «САТП» два года подряд перекладывали асфальт на мостах через Качу — два лета красноярские автолюбители терпели неудобства. Это происходило из-за плохого качества асфальта — никто другой ремонтом городских дорог не занимается.
— Монополист, когда на рынке — он себя чувствует очень спокойно, не суетится за качество. Если сейчас посмотреть, как были сделаны прошлогодние объекты, тем же «Промстроем», то мы видим, что они уже крошатся. Это говорит о том, что им плевать на качество, им лишь бы освоить деньги и всё, — высказал мнение глава федерации.
Ранее красноярцы жаловались на компанию «Сибагропромстрой», принадлежащую Мурадяну Камо Александровичу. Однако Фролов выступил в поддержку организации, которая ремонтировала дороги в городе.
— Мы их раньше хаяли — там не доделали, тут не доделали. А ведь если посмотреть на улицу Дубровинского от четвертого моста до регпалаты, которую они делали. Этот асфальт, обратите внимание, до сих пор держится. А посмотрите на проспект Мира — весь в заплатках.
Глава федерации автомобилистов заострил внимание на понятиях «гарантийного срока» и «срока службы» дорог. Так, срок службы красноярских дорог должен составлять 10–15 лет. Но дорожники смотрят на гарантийный срок, который составляет не менее шести лет.
— Хотелось бы обратиться к подрядным организациям: вы должны делать не срок гарантийный, а вы должны делать дороги так, чтобы они прослужили свой срок службы, а не гарантийный срок, когда вы просто отмазываетесь от своих обязанностей, — подытожил беседу о дорогах Егор Фролов.
Ещё по теме:
Больше новостей — в нашем телеграм-канале «NGS24.RU — Новости Красноярска» и в группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.