Авто И хочется и колется: почему красноярцы боятся покупать китайские авто и на что готовы тратить миллионы

И хочется и колется: почему красноярцы боятся покупать китайские авто и на что готовы тратить миллионы

Подержаные машины тоже в цене

Цены на автомобили растут с каждым днем

За последние несколько лет автомобильный рынок пополнился большим количеством новых марок. Преимущественно это китайские производители. Красноярцы разделились на два лагеря: одни бросают японский автопром и переходят на новейших «китайцев», другие предпочитают условную Mazda 3 с пятью хозяевами и сотнями тысяч пробега. Мы решили спросить у красноярских дилеров, какую марку авто красноярцы приобретали в 2023 году чаще всего. А в пресс-службах популярных досок объявлений рассказали, от какой машины чаще всего хотели избавиться красноярцы в прошлом году.

«Китай рулит!»

Как оказалось, относительно новый китайский автопром уже прижился в Красноярске. Всё чаще на дорогах можно встретить такие марки, как Cherry, Haval, Jaeco, Omoda, Exeed и другие. Интерьер и экстерьер автомобилей очень похожи на известные японские, немецкие и корейские марки авто. Те же четкие линии, диодная оптика, приятный салон с подогревом всего тела и другие фишки, которых нет даже у известных марок машин.

Китайские авто всё же пользуются спросом у красноярцев

В дилерском центре «Агат» корреспонденту NGS24.RU рассказали, что одной из самой продаваемых марок авто в прошлом году стала Omoda. С января 2023-го по январь 2024 года автосалон продал более трехсот машин этого производителя. Аргументируют просто — низкая цена и высокое качество.

— Автомобиль Omoda — это сочетание таких качеств, которых у многих других брендов нет. Это футуристичный дизайн, они все очень интересные, технологичные. По ним меньше всего сервисных обращений, и у них адекватная цена, — поделилась данными маркетолог дилерского центра.

За седан с 1,5-литровым двигателем красноярцы отдали два миллиона рублей. За такую же цену можно приобрести и кроссовер на активном переднем приводе. Полноприводный будет на полмиллиона дороже. Для любителей спортивного стиля есть версия GT. Седан обойдется в 2,3 миллиона рублей.

Многие еще боятся китайских автомобилей и не воспринимают их всерьез. Красноярка Ксения пересела с Land Rover'а на новенький Exeed. По словам девушки, она о таком решении совсем не жалеет.

— «Эксид» мне обошелся почти в пять миллионов рублей. И что хочется отметить — он по габаритам меньше, но в салоне ты чувствуешь себя просторно, комфортно. С ремонтом, техобслуживанием каких-либо проблем нет. Конечно, я изредка езжу на «Ровере», например далеко за город. Всё-таки чувствую в нем надежность. К «китайцу» надо привыкнуть и, когда поймаешь связь с автомобилем, будешь кайфовать не меньше. За пять миллионов — это автомобиль более чем достойный. Китай рулит! — эмоционально поделилась красноярка Ксения в разговоре с корреспондентом.

Это же подтвердил маркетолог в «Агате». По мнению специалистов, «китайцы» на рынке — достойный выбор. Пока часть красноярцев боится приобрести новые автомобили, другая смело покупает «чайнакары» и не переживает. Ведь 20 лет назад также на российский авторынок пришли и «корейцы».

— Китайские машины — это достойный выбор. У нас еще жители пока боятся этих машин, потому что они для них являются чем-то новым. Мы вспомним корейские автомобили, которые заходили к нам на рынок 20 лет назад. Все говорили: «Нет, мы это никогда не купим». А сегодня мы говорим, что лучше корейских машин ничего не видим.

А как же «корейцы»...

К корейским машинам красноярские автолюбители долго относились с большим недоверием. Новые марки, изготовители — было непонятно, как авто покажет себя в деле, учитывая сибирский климат. Однако чуть позже «корейцы» полюбились российским потребителям. Заказывая такси, вы чаще всего увидите Hyundai или Kia. Машины отличаются своей экономичностью, достаточной вместимостью и надежностью. Поэтому спрос на них в нынешних реалиях совсем не падает.

«Корейцы» и «японцы» не сдают позиции — красноярцы активно покупают и их

Не все красноярцы могут променять проверенные марки на китайские новшества. Как заявили в отделе продаж дилерского центра «СиалАвто» самой популярной моделью за 2023 год стал кроссовер Kia Sportage. Полный привод, высокая проходимость — семейный автомобиль чаще обычного можно заметить на городских дорогах.

Но тут на пятки наступают не только «китайцы», но и новый отечественный автопром. Охотно горожане покупают Москвич 3 в стандартной комплектации. Причина популярности — доступность по цене. Стоимость начинается от 1,7 миллиона рублей. Следом за ним Geely Coolray, стартовая цена которых всего два миллиона рублей.

В цене «корейцы» неслабо проигрывают. На официальном сайте Hyundai цена кроссоверов модели Creta начинается от 1,9 миллиона рублей, а у модели Tucson и вовсе стартует от 2,8 миллиона рублей. Это еще мы не вспоминаем о классе люкс, который в каждой китайской и корейской марке присутствует. Узнать о самых продаваемых корейских автомобилях в Красноярске нам не удалось — маркетолог компании «Медведь Холдинг» отказался от комментариев.

Может, лучше старого «японца»?

Новая машина — удовольствие, которое может позволить себе не каждый. Многие красноярские автолюбители всё же сходятся во мнении, что лучше ездить на своей старенькой машине, даже если ее приходится чинить. Цены на авто растут с бешеной скоростью. Если полтора-два года назад за триста тысяч можно было купить старого поддержанного «японца», то сейчас такие цифры только в мечтах.

А вот и «Тойота-Чайзер» — одна из самых популярных моделей концерна

Но спрос на подержанные авто всё же есть. Цены на «Авито» начинаются от 35 тысяч рублей. В эту категорию входят ВАЗ, «Москвич», «Запорожец» и прочее. Если они поедут — вам несказанно повезет.

Специалисты составили топ самых популярных авто с пробегом. В него вошли: японский концерн Toyota с 21% продаж за 2023 год, отечественная Lada с 16% продаж и еще один японский завод Honda с 9% продаж в год.

Получается, японские и отечественные марки не сдают своих позиций и всё же пользуются спросом среди красноярцев, хоть и на вторичке. Эту теорию подтверждают и эксперты «Дром.ру». Так, самой продаваемой моделью за 2023 год в Красноярске стала Lada Priora. Ее средняя стоимость составила 350 тысяч рублей. В топ-5 вошли Toyota Corolla (537 тысяч рублей), Lada 2107 (134 тысячи рублей), Lada Samara (206 тысяч рублей) и Toyota Camry (1,4 млн рублей).

Аналитики «Дрома» подсчитали рост цен на красноярском авторынке за прошлый год. Средняя стоимость «вторички» выросла на 17% — цена составила 837 тысяч рублей. Средняя цена новых машин также подросла на шесть процентов.

Пока кто-то выбирает между седанами и хетчбэками, часть красноярцев стали покупать кроссоверы и внедорожники. Аналитики «Авито Авто» рассказали NGS24.RU, что за 2023 год продажа адаптированных под город внедорожников выросла на 38%. Их средняя цена составила 1,5 миллиона рублей. Туда вошли «Нива», Toyota Rav4, Land Cruiser Prado, Kia Sportage, Honda CR-V.

«Телегу возьму и лошадь»

Автолюбитель и радиоведущий Максим Любимов поддержал китайский автопром. Красноярец уже провел тест-драйв большого количества «чайнакаров» и положительно их оценил. Максим считает, что в ближайшее время к «китайцам» придет доверие и автомобили станут самыми популярными на рынке.

— «Китайцы» задавят всех. Это очевидно уже. Надо принять просто это, как однажды мы приняли в нашу страну «японцев». Все начали на них ездить, хотя поначалу тоже плевались: «Вот инжекторы, моторы, как они там ездить будут, столько кнопок, столько электроники...» Ну ничего, ездили же. Мы тогда выбирали среди «Жигулей» и «Волг» — у нас ничего не было. А сейчас мы такие зажратые, поездили на БМВ и думаем, что мы там крутые автомобилисты, — высказал свое мнение автолюбитель.

А вот и новомодные китайские «Танки». На них, кстати, спрос немаленький

В нашем телеграм-канале мы спросили у читателей, какой марки автомобиль они бы сейчас купили. Комментарии разделились на два лагеря: кто-то поддерживает японский и отечественный автопром, а кто-то выбирает новомодные машины. Один из комментаторов и вовсе выбрал «одну лошадиную силу».

— Однозначно «японца», если бюджет ограничен! Есть хоть гарантия на долговременную эксплуатацию, а Китай — только если денег много и планируешь продать через пару лет с потерей стоимости в 50%, — высказался в комментариях читатель с ником Дмитрий Леоничев.

— Лучше новый авто, пусть даже если он китайский будет... А любителей донашивать (вторички) всегда много было, сегодня «японцев» донашивают, завтра так же «китайцев» донашивать будут, — поделился своей точкой зрения подписчик с ником Viktor.

— Телегу возьму и лошадь! Одной лошадиной силы хватит. Опять же, овес дешевле бензина, а «яблоки» можно дачникам продавать! — подытожил ситуацию на красноярском рынке пользователь с ником Lucky.

А вы за «китайцев» или за всех остальных?

Лучше на новом «китайце» ездить
Лучше на проверенных «японцах» ездить
Лучше на «немцах» ездить
Я за отечественный автопром!
«Корейцы» — наше всё!
Что угодно, только не «китаец»
Я буду долго гнать велосипед...
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства