Дороги и транспорт мнение Проверено на себе. Тест-драйв новых электробусов в Красноярске

Проверено на себе. Тест-драйв новых электробусов в Красноярске

Какие «фишки» есть в новом для города транспорте

Власти хотят, чтобы таких электробусов в последующие годы стало намного больше на дорогах Красноярска. На фото — машина из Белоруссии

С января 2024 года в Красноярске обкатывают работу новых электробусов. Часть из них уже сейчас курсирует по троллейбусному маршруту № 6 «Студенческий городок» — «Утиный плёс». Пассажиры могут проехаться в новеньких ЛиАЗах и машинах из Белоруссии. Команда NGS24.RU словила электробус в середине его пути, прокатилась до конечной и поговорила с кондукторами, водителями и пассажирами о новом транспорте.

«Дураку непонятно»

Российский электробус от ЛиАЗа мы с фотокорреспондентом редакции Марией Ленц поджидаем на «Локомотиве» в центре города. Благодаря сайту слежения за движением машин ловить транспорт долго не пришлось: на остановку он приехал спустя пару минут после нашего прихода.

А вот и наш российский электробус подъезжает к «Локомотиву»

И вот мы в салоне. Внутри чисто и свежо, давки нет. Благо что до часа пик еще далеко. Сразу тестирую работу валидатора — карту он считывает успешно, проезд оплачен. Хорошо, что проблемы с ними в электробусах нет. Ранее наш корреспондент фиксировала неработающие валидаторы в красноярских автобусах.

Валидаторы работают исправно

Толпы пассажиров нет, заводим разговор с кондуктором и спрашиваем, как ей работается на новом виде электротранспорта. Женщина упоминает, что 30 лет трудится кондуктором. Электробусом она довольна: просторный, теплый и удобный, в машине много автоматики, которая облегчает пассажирам и работникам жизнь. Я предполагал, что в салоне будет немного потише, но уровень шума не критичный.

Спрашиваем у одного из пассажиров рядом с нами, которая готовится к выходу на остановку, как вам электробус?

— Намного уютнее! — говорит она и покидает машину.

Красноярцы пока присматриваются к новому транспорту
«Кондуктор не спешит, кондуктор понимает...»

Тем временем завязываем небольшой разговор с другим пассажиром. Тут уже кондуктор подключается к беседе и спрашивает у нее, какая из машин лучше — лиазовский электробус или «Авангард» из Вологды. Ответ однозначен.

— Ну а вы думаете как? И дураку понятно! — заявляет женщина. У выхода она замешкалась из-за какой-то кнопки, функция которой для пассажира пока что останется загадкой.

— Дураку непонятно… — кто-то добрый бросает фразу ей в спину. Двери закрываются.

Так выглядит салон российского электробуса от ЛиАЗа

Жары в салоне летом не будет

Подъезжаем к конечной на Студгородке. Там установлена зарядная станция для электробусов: большое устройство чем-то напоминает здоровенный магнит. Оказалось, что российским электробусом управляет женщина с роскошной косой. На прощание делаем снимки салона водителя: женщина за рулем скромно говорит, что она — не фотогеничная женщина. Тут она, конечно, поскромничала.

Водитель уверенно управляет автобусом

На конечной скопилось множество машин, среди которых есть и белорусские электробусы «Е321» из Минска. Внешне они выглядят немножко иначе. У одного из таких электробусов свою очередь к зарядке ждут водитель и кондуктор. Любезно просим пустить нас в салон и заводим разговор.

Пока идет перерыв, можно пообщаться с коллегами и согреться чаем или кофе

У белорусского электробуса на поручнях даже еще не сняты упаковочные пакеты: машина максимально новая. По словам работников, она в Красноярск попала буквально только-только с завода. Представители белорусского производителя, говорят работники, удивляются той спешке, с которой в нашем городе тестируют электробусы. В феврале в Красноярске начнут тестировать еще один маршрут электробусов — между микрорайоном Северным и Тихими зорями.

— Белорусы говорят: куда-то гонят, гонят всё. Обычно, говорят, когда поставляем технику, только два месяца наладка идет, — вспоминает работник.

На приборной панели нормального такого размера дисплей со всей актуальной для водителя информацией

Водитель показывает приборную панель, пока его электробус заряжается на станции. Навигация выглядит наглядно даже для пассажира: вот уровень заряда, вот информационные сообщения. Звук приборной панели чем-то напоминает звуки старой игры с волком из «Ну, погоди!».

Мужчина вспоминает, что изначально везти губернатора Михаила Котюкова и мэра Владислава Логинова на электробусе должен был он, но не сложилось.

Белорусский вариант электробуса водителю пока нравится больше, но и российский не самый плохой

Понимая, что имею дело с опытным водителем общественного транспорта, спрашиваю его: почему летом люди в автобусах сталкиваются с жарой в салонах? Ответ лежит на поверхности — водители «поддают парку» не во имя садизма, а для избежания перегрева двигателя. Электробусы, говорит он, от такой проблемы избавлены.

— Тосол, который охлаждает двигатель, водитель может пускать через малый круг — только через радиатор охлаждения, либо через большой круг — через радиатор и приборы отопления в салоне. Во втором случае пассажиры в салоне начинают ощущать тепло от нагретого воздуха. Но зато автобус продолжает ехать и не перегревается, — объясняет водитель.

А вот так выглядит салон белорусского электробуса
Скоро выходить...

Один китайский аккумулятор, который обеспечивает работу электробуса, по словам мужчины, стоит около 130 тысяч долларов. В целом, считает он, у российских и белорусских электробусов есть свои фишки: где-то салоны для пассажиров и водителей обустроены поудобнее, где-то стеклопакеты защищены от образования инея. Лично ему больше нравится белорусский электробус.

Время за разговором пролетает незаметно, и с конечной мы отправляемся по обратному пути маршрута. Финальной точкой небольшого приключения стала остановка на Перенсона — на этом первое знакомство с электробусами в Красноярске закончилось.

В октябре 2023 года первый вице-мэр Красноярска Роман Одинцов говорил, что к 400-летию города в 2028 году власти хотели бы закупить порядка 600 электробусов. Об этом чиновник сообщал депутатам горсовета Красноярска при обсуждении проекта бюджета города.

Как думаете, у электробусов в Красноярске есть будущее?

Опрос завершен 26 января
Да, такие машины закрепятся в Красноярске
73%
Нет, испытание настоящими морозами они не пройдут
27%
Больше новостей в нашем телеграм-канале «NGS24.RU — Новости Красноярска» и в группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства