Старые тоннели на улицах Высотная и Копылова войдут в проект красноярского метротрамвая. Об этом в своем телеграм-канале сообщил губернатор Михаил Котюков.
— Построенная в 90-е годы часть метрополитена в Красноярске законсервирована, но на ее содержание ежегодно выделяются бюджетные деньги. Старые выработки ранее не планировалось использовать в новом проекте строительства метротрамвая. Считаю такой подход неправильным. Зачем строить еще один тоннель сверху, если есть объект, в который уже вложены значительные средства? — заявил Котюков.
По его словам, на еженедельных штабах по метро не раз говорилось, что старые тоннели логично было бы включить в новый проект. Такое решение наконец приняли, сообщил губернатор, упомянув Минстрой России и вице-премьера Марата Хуснуллина.
— Инженеры, которые сейчас занимаются проектированием красноярской подземки, готовят документацию уже с учетом того, чтобы построенный тоннель от Высотной до Копылова стал частью проекта метротрамвая, — добавил Котюков.
В телеграм-канале «Красноярское метро» рассказали о планируемых изменениях проекта:
ранее предполагалось четыре подземных пункта и два наземных. В обновленном проекте будет пять подземных остановочных пунктов и один наземный (на улице Молокова),
длина трассы увеличена с 10,8 до 11 километра,
конечная трассы на улице Молокова расположится в районе остановки «Оптима». За этой станцией предусмотрено перспективное путевое развитие;
за станцией «Высотная» также предусмотрено путевое развитие и соединительная ветка в электродепо.
В проекте будущего метротрама «старая выработка» никак не использовалась, поскольку тот проект предполагает метро глубокого залегания, а новый — мелкого. Между тем на так называемую консервацию, то есть поддержание старой ветки в безаварийном состоянии, каждый год уходят приличные суммы — в пределах 75 миллионов рублей каждый год. По данным департамента горимущества, объекты старой выработки имеет балансовую стоимость более трех миллиардов рублей.
В конце прошлого года мы писали о проблемах у подрядчика, который строит метротрам: о задержке зарплат и приостановке работ. На первый этап федерация предоставила инфраструктурный бюджетный кредит в 89,2 миллиарда рублей. Генеральный подрядчик — близкое к мэрии Москвы АО «Моспроект-3», субподрядчик — «Бамтоннельстрой».
А в 2021 году мы делали большой фоторепортаж из старой законсервированной ветки метро.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.