С 31 октября в приложениях для вызова такси «Яндекс» и Uber появился тариф для поездок с попутчиком. Он называется «Вместе» либо Share. Если выбрать этот тариф, то поездка должна обойтись дешевле, но ехать придется с незнакомым человеком в салоне. Сесть в машину при таком тарифе можно только в одиночку, а ждать такси вас будет не больше трех минут.
Мы спросили красноярцев, как им новинка. У пассажиров опыт разный — есть положительный, есть отрицательный. А вот водители, похоже, восприняли новый тариф в штыки.
— Я на выходных ехала с Вавилова до Урицкого, «Вместе» было дешевле на 150 рублей. Ждать надо было 11 минут, но я не торопилась. Приехало такси уже с пассажиром, он вышел через две минуты по дороге, то есть специально никуда не сворачивали, и таксист повез меня дальше. Если бы не ожидание (обычно не меньше 10 минут ждать), то вообще отличное предложение, так как цены нереально рванули вверх, — поделилась Нина.
— Я заказала тариф «Вместе», ехала из Центрального района до Советского, разброс цен был примерно в 100 рублей. Но позвонил водитель и сказал, что второй пассажир категорически отказался кого-то «подбирать» по дороге (несмотря на то, что он сам выбрал тариф «Вместе»). И водитель велел мне отменить заказ, цитирую: «Я всё равно к вам не поеду, пробки везде». Пришлось отказываться от заказа и выбирать обычный тариф, — сообщила Наталия.
— Каждое утро езжу с Алеши Тимошенкова в центр и вечером обратно. Появился «Вместе», стала экономить примерно сотню с поездки: вместо 500 рублей — 400, вместо 320 рублей — 220. Но не всё так гладко. Поскольку я еду издалека, то меня первую забирают и последнюю высаживают. Поэтому еду долго. Последние поездки водители говорили, что им это крайне невыгодно. Один раз мы с Тимошенкова уже почти доехали до Матросова, и вдруг назначается второй пассажир на Щорса. Водителю приходится разворачиваться и ехать за ним. Представляете, какой крюк? Была еще ситуация: машина нашлась, но водитель, судя по приложению, не двигался с места, на экране было «ищем попутчика». И так минут 10. Потом водитель стал звонить и просить, чтобы я отменила поездку. Была перепалка где-то минуты три. В итоге он кинул трубку, перестал брать телефон, никуда не двигался, от поездки не отказывался. Я отказалась сама, написала в службу поддержки. Они ответили, что водитель будет наказан. Потом была история, когда мы проехали за попутчиком километров пять, а он не вышел. И водитель очень переживал, что зря потратил время, бензин, а денег получит только за одного пассажира, — рассказывает Инна.
— Езжу из новой Покровки в центр — стало заметно дешевле. В среднем стало рублей 170–230, а было 350–400. Но дольше почти в два раза. Вместо 15 минут — полчаса. Меня устраивает. Зато не на автобусе. Я вчера вообще ехала за 171 рубль на Audi Q3. Но надо помнить, что тебя больше трех минут ждать не будут и надо быть готовой выйти сразу, — говорит Алена.
Водители видят ситуацию совершенно иначе.
— «Яндекс» хочет максимально пересадить пассажиров с автобусов на такси, для этого старается сделать цену поездки как можно ниже. В теории предполагалось, что водители тоже заработают больше: повезут двух человек примерно по пути, деньги спишутся с каждого. А по факту, если второй пассажир не вышел, то ты везешь одного, но уже по заниженной цене, — объясняет красноярский таксист Виталий.
— По тарифу «Вместе» больше не повезу! Превратили такси в маршрутку! Представьте, садится какая-то девушка, потом пьяный мужик, дышит на нее перегаром. А низкую оценку она потом водителю поставит. Денег на этом тарифе тоже не заработаешь. Якобы маршрут строится по одному пути, но это не так. Допустим, один пассажир едет с Предмостной до «Планеты», а второй с Шахтеров до Светлогорской. Это разве по пути? Это как две отдельные поездки, но по меньшей цене. А расходы у таксиста только растут. Мыть машину по такой погоде нужно каждый день. Бензин за свой счет. Я арендую машину в одном из таксопарков Красноярска, соответственно, таксопарк берет свой процент, «Яндекс» берет свой процент. У нас есть чат таксистов, мы там обсуждаем: 95% не хотят брать «Вместе». Сейчас водителю выгодны только короткие поездки. Длинные вообще не выгодны. А на тарифе «Вместе» обычно длинные. Таксисты массово отказываются, — возмущается таксист Дмитрий.
— Я вообще ни разу не брал этот тариф. Вижу и сразу отказываюсь. Мне удобно, когда у меня есть конкретный клиент, он едет из точки А в точку Б. А тут надо заезжать непонятно куда. Но за отказы от заказов у водителя несколько понижается рейтинг, — делится таксист Борис.