На конкурс по поиску субподрядчика первого этапа строительства красноярского метро подала заявку только компания «Бамтоннельстрой-Мост». Протокол вскрытия конвертов с заявками опубликован на площадке «Росэлторг».
Судподрядчика ищет компания «Моспроект-3», генподрядчик строительства. Начальная цена — 64,2 миллиарда рублей. 96,8% от нее покроет инфраструктурный федеральный кредит, остальное выделит край. На первом этапе субподрядчик должен спроектировать работы, подготовить территорию к стройке и построить шесть станций метро.
Итоги конкурса должны подвести 13 декабря.
По данным сервиса «Контур.Фокус», АО «Бамтоннельстрой-Мост» («БТС-Мост») создано в 2002 году и сейчас зарегистрировано в Москве. Компания, судя по ее сайту, занимается строительством мостов, тоннелей и метро. Она уходит корнями к управлению «Бамтоннельстрой», которое появилось в 1975 году для возведения тоннелей на Байкало-Амурской магистрали.
Это головная компания группы, которая ранее называлась «СК Мост» (до 2021 года сама фирма также называлась УСК «Мост»). Группу основали строители БАМа Владимир Костылев и Евгений Сур, писал Forbes, в 2012 году блокирующий пакет приобрел Геннадий Тимченко, считающийся другом президента Владимира Путина. СК «Мост» была генподрядчиком строительства моста на остров Русский во Владивостоке.
Летом 2015 года блокирующий пакет акций СК «Мост» у Тимченко выкупил владелец Тувинской энергетической промышленной корпорации (ТЭПК) Руслан Байсаров. В корпорации тогда утверждали, что компания нужна бизнесмену для строительства железной дороги к Элегестскому угольному месторождению в Туве. Железную дорогу в республике так и не построили, отложив проект до 2026 года.
По данным «Контур.Фокуса», в 2021 году «БТС-Мост» заработал 10,1 миллиарда рублей, чистая прибыль составила 9,9 миллиона. За всё время компания заключила 77 госконтрактов на 181 миллиард рублей.
О том, что нового произошло с проектом красноярского метро за последний месяц, мы рассказывали здесь.