С 1 декабря в Красноярске запустят адаптированный под приложение сайт для оплаты проезда в общественном транспорте. Прежде чем оплачивать с его помощью проезд, пассажирам необходимо зарегистрироваться и привязать банковскую карту.
Всего 1 декабря на маршрут выйдет 14 автобусов с QR-кодами, при помощи которых возможно оплатить проезд с телефона. Как рассказал заместитель главы департамента транспорта Игорь Манченко, сервис «Транспорт24» запустят с завтрашнего дня на маршруте № 12, но в тестовом режиме.
— Надо пока что посмотреть, как будет это работать во время движения. Нужно убедиться, что деньги от пассажира уходят к перевозчику. Также это (тестовый режим) сделано, чтобы исключить какие-то недостатки приложения. Как только эта программа покажет себя, мы начнем переходить на все маршруты города, — сказал Игорь Манченко.
Ранее сообщалось, что у старого приложения было множество недочетов — например, деньги от пассажира иногда не поступали на счет перевозчика. Но на новом сайте для оплаты проезда все прошлые ошибки исправлены, уверяют в дептрансе. Как заявил директор государственного предприятия края «Красноярскавтотранс» Вячеслав Ерошевич, служба безопасности подтвердила, что сайт безопасен и защищает конфиденциальные данные пользователей.
Несмотря на то, что сервис будет работать в браузерном формате, Вячеслав Ерошевич уверяет, что оплатить проезд через телефон можно так же просто, как и раньше. При переходе по QR-коду мы попадаем на сайт, где есть инструкция, как быстро открывать приложение и оплачивать проезд. Остается только войти или создать аккаунт на представленных площадках и привязать банковскую карту для оплаты. Никаких проблем с адаптированным сайтом при подключении остальных маршрутов в городе не ожидается.
Новое приложение было разработано компанией «красноярского олигарха» Валерия Грачева. В октябре краевое госпредприятие «Красноярскавтотранс» заключило контракт на 164 миллиона рублей с близким ему АО «Красинформ». Однако Ерошевич рассказал журналистам, что эти бюджетные деньги не относятся к разработке приложения.
— Это деньги пойдут на поддержку самого мобильного приложения и таких программ, как «транспортная карта», «социальная карта», «банковская карта», а также на учет наличных денежных средств в течение 5 лет. То есть оператор в течение этого временя обязан обеспечивать программы за бюджетные деньги. Созданное нами приложение было без закупки и сделано за средства перевозчиков, — пояснил Вячеслав Ерошевич.
Сбои в оплате проезда происходят до сих пор — пассажиры жалуется, что не могут оплатить проезд банковской картой на некоторых маршрутах. Игорь Манченко объяснил, что технические сбои терминалов происходят ежедневно, но быстро устраняются в срочном порядке. Также замглавы департамента транспорта рассказал, что изменения коснутся валидаторов для оплаты — на данный момент происходит замена устройств на российские аналоги.
Вы будете пользоваться новым сервисом для оплаты проезда?