Создание выезда из Пашенного к Николаевскому мосту обойдется дороже, чем объявлялось ранее. Сегодня в мэрии Красноярска сообщили, что к концу строительства объект обойдется в общей сложности в 389 миллионов рублей. Из них 162 миллиона достанутся подрядчику, который будет непосредственно строить дорогу (о чем мы уже писали ранее), а остальные почти 200 миллионов уйдут на выкуп частных территорий, по которым проходит путь.
Длина дороги — всего километр с хвостиком, но на этом километре много препятствий. Подрядчик «КДСК» приступил к работе в августе. Начали от четвертого моста — тут по крайней мере территория свободна. До конца года рабочие рассчитывают пройти небольшой отрезок до железнодорожного моста.
А дальше начинаются некоторые трудности. Как сказал сегодня гендиректор и совладелец «КДСК» Антон Егоров, самое сложное связано с опорой ЛЭП у моста — она стоит прямо на месте будущей дороги. На ее перенос заложен 51 миллион из упомянутой выше суммы. Сейчас заключен договор с собственником — ПАО «Россети Сибирь». Сетевики проектируют перенос, а в январе планируют саму работу. Новую опору ЛЭП поставят буквально метрах в 50, а потом уже разберут старую.
Побывавший сегодня на стройплощадке глава Красноярска Владислав Логинов предложил сделать новую опору с подсветкой.
Из первой проблемы автоматически вытекает вторая — переносить опору будут на участок, который принадлежит РЖД, следовательно, нужно согласие железнодорожников. Подрядчик рассчитывает получить от них сервитут на использование земли до конца ноября.
Следующее препятствие — питомник для служебных собак ведомственной охраны Министерства путей сообщения РФ. По поводу его переноса шли долгие и сложные согласования с этим ведомством и с Росимуществом. Наконец, пришли к выводу, что питомник выкупают и сносят, но сумма компенсации пока не определена.
Дальше прямая часть дороги прочерчена по частной территории АО «Красноярский речной порт» (одна из структур «Норникеля»). Источник, знакомый с ситуацией, сообщил NGS24.RU, что переговоры с «Речпортом» шли долго и трудно и еще не окончены. Но глава «КДСК» Антон Егоров на встрече с мэром и журналистами был настроен оптимистично:
— «Речпорт» перенес в другое место трубы, которые складировали на нужном нам участке. Там остался их забор, но они готовы перенести и его, как только нам понадобится, — сказал Егоров.
Наконец, остаток дороги проходит через частный сектор. В общей сложности мэрии предстоит выкупить 12 участков, на которых стоит 17 строений — это и склады, и жилые дома. На данный момент выкуплено 3 постройки, потрачено на это 15 миллионов. По всем остальным зданиям владельцы не согласились на предложенные выкупные суммы. Поэтому сейчас идет процесс оценки, а в марте начнутся арбитражные суды, которые установят окончательный размер компенсации. Как сообщил мэру Антон Егоров, суды изрядно тормозят процесс строительства.
Тем не менее, срок сдачи готовой дороги назначен на 10 октября следующего года и о его переносе речи не идет.
Та же компания «КДСК» сейчас заканчивает другой дорожный объект — развязку от четвертого моста через улицу Чкалова к Студгородку.