Судя по сайту госзакупок, новый проект для красноярского метро будет стоить в четыре раза больше, чем тот, который делала компания Олега Митволя «КрасТИСИЗ». Речь о четырех с половиной миллиардах рублей против одного миллиарда.
«КрасТИСИЗ» вел изыскания и готовил проект с 2019 года и освоил один миллиард рублей. Часть проекта даже прошла госэкспертизу. В июле этого года Митволя арестовали по подозрению в мошенничестве на сумму 900 миллионов. Следом арестовали краевого министра транспорта Константина Димитрова и еще одного чиновника, имевшего отношение к подземке.
После этого Красноярский край подписал контракт на разработку нового проекта и последующую постройку метро с компанией АО «Моспроект-3». Общая сумма сделки — 90 миллиардов 183 миллиона рублей. Формально она разбита на два госконтракта: один на 87,4 миллиарда, другой на 2,7 миллиарда.
На создание проектной и рабочей документации с инженерными изысканиями заложено 4 миллиарда 572 миллиона рублей. Это видно из выложенной на сайте госзакупок копии контракта. Все остальные средства должны пойти на само строительство.
В том же документе расписан порядок работ:
монтажный котлован станции «Копылова»;
монтажный котлован станции «Вокзальная»;
монтажный котлован станции «Шахтеров»;
монтажный котлован станции «Площадь Революции»;
проходка тоннеля «Копылова» — «Высотная»;
проходка тоннеля «Вокзальная» — «Копылова»;
проходка тоннеля «Шахтеров» — «Карла Маркса»;
проходка тоннеля «Площадь Революции» — «Карла Маркса»;
проходка тоннеля «Вокзальная» — «Площадь Революции».
Расходовать средства по госконтрактам предварительно планируют в следующем порядке:
в 2022 году — 2 миллиарда 820 миллионов рублей;
в 2023 году — 8 миллиардов 900 миллионов;
в 2024 году — 542 миллиона;
в 2025 и 2026 годах — по 38 миллиардов 958 миллионов в год.
При этом сопутствующие работы выполняются по некоему отдельному контракту: это перенос сетей, демонтаж мешающих построек, снос деревьев и кустов.
Наконец, прямо сейчас край расторговывает еще один тендер на 10 миллионов, чтобы выполнить перепланировку территории Красноярска под нужды будущей подземки.