Как пояснили журналисту NGS24.RU в ГИБДД Красноярского края, по данным на конец 2021 года, общее число машин превысило миллион. При этом легкового транспорта в разы больше — 904,7 тысячи, грузового — всего 130 тысяч. Данных за текущий год пока нет.
По сравнению с прошлым годом легкового транспорта было на 12 тысяч меньше, а грузового даже больше почти на тысячу.
При этом если сравнивать статистику 10-летней давности, за 2011 год, то в Красноярском крае было зарегистрировано всего 937 тысяч машин всех видов. Получается, уже тогда личным транспортом обладал каждый третий житель региона, а в Красноярске — каждый второй. Спустя 10 лет наш город обошел Москву и крупные сибирские города по обеспеченности легковыми авто. Наш город занял 7-ю строчку рейтинга.
На этом фоне банки и кредитные бюро фиксировали огромные темпы роста автокредитования. Особенно это было заметно весной 2021 года. В Объединенном кредитном бюро, собирающем статистику по всей стране, это объясняли несколькими факторами.
— Во-первых, сократился дефицит, который ранее сильно сдерживал автокредитование, — в салоны завезли автомобили почти всех брендов. Во-вторых, спрос со стороны населения вырос на фоне опасений ослабления рубля и дальнейшего роста цен на автомобили. В-третьих, начинает действовать сезонный фактор, — поясняли там.
На этом фоне подрос и средний чек автокредитов. Например, РГС Банк констатировал, что за минувший год в Красноярском крае рост среднего чека составил 86% по новым и 31% по подержанным авто в годовом выражении. Чаще всего жители Красноярска оформляли в кредит новые автомобили KIA Rio и подержанные Toyota Camry. По оценке Национального бюро кредитных историй, в среднем в кредит жители брали 1 345 473 рубля.
Сейчас настала новая реальность. После спецоперации на Украине красноярцы скупали авто — подержанные и в салонах, боясь дальнейшего роста цен. Сейчас многие предрекают подорожание автозапчастей, специальных жидкостей и услуг. А также нехватку контрактных запчастей из-за расчетов в долларах.