В редакцию NGS24.RU обратилась жительница Красноярска, которая рассказала, что в последние три дня с ее банковской карты списывались деньги за несуществующие поездки в общественном транспорте — по 28, 32 рубля. Позднее она уточнила, что, как оказалось, это была плата за поездки, совершенные сутки назад, то есть транзакция просто прошла с задержкой. Редакция NGS24.RU разобралась, как часто такое случается в Красноярске и как долго могут идти деньги за проезд.
Расчетом по терминалам в автобусах и других видах транспорта занимается краевое госпредприятие «Красноярскавтотранс». Там уточнили, что терминалы в автобусах отличаются от установленных, например, в магазинах. Информация в процессинговую систему поступает не сразу после контакта с каждой картой. Она собирается пакетом, по нескольким операциям с нескольких карт, и передается через каждые 20 минут. «Иногда это может занять 40 минут, в последнее время бывает, что и спустя три часа, пять часов. Скорее всего, это связано с неустойчивым интернетом [во время движения транспорта по городу]», — поясняют на предприятии.
— Бывает так, что, когда информация о транзакции поступила в систему, на карте средств недостаточно, — добавляют в «Красноярскавтотрансе». — Когда человек оплатил поездку в автобусе, деньги были, а сразу после поездки он, к примеру, зашел в магазин, купил что-то, и денег почти не осталось. И когда информация поступает в систему, чтобы списать деньги за поездку, средств оказывается недостаточно. Карта попадает в стоп-лист.
Затем в процесс включается доавторизатор банка, который с периодичностью проверяет наличие денежных средств и списывает задолженность. Как рассказали на предприятии, доавторизатор обычно подключается через 10 минут, затем через 1 день, через 4 дня, через 14 и через 28 дней. «Если списание с карты девушки произошло в какой-то из этих дней после совершения операции, значит, подключался доавторизатор, это однозначно», — уверены в компании.
Каждый день на предприятие поступает от одной до семи жалоб на операции, связанные с банковскими картами. Как правило, это либо вопросы о том, как вернуть деньги, либо жалобы на то, что карта оказалась в стоп-листе, черном списке.
На сайте Krasinform есть раздел с часто задаваемыми вопросами, в том числе по этой теме, также работает горячая линия: 8 800 333-05-50.