«Грабеж», «Хреново» и «Ужас» — так отреагировали первые опрошенные NGS24.RU горожане на повышение тарифа на проезд в общественном транспорте. Крепкий морозец добавил негатива — в ожидании заветного автобуса пассажиры переминаются с ноги на ногу, греют нос в варежке и даже без учета роста цен ненавидят автобусников, вспоминая все их «грехи».
У остановки «Театр оперы и балета» ловим эффектную пару молодых людей. У Александра много претензий к транспортникам, потому новость о повышении проезда он назвал «ужасной», а работу автобусов — «непредсказуемой», несмотря на все современные технологии.
— Ездим с правого берега, и один и тот же маршрут не подгадаешь. Можно сразу уехать, а можно и полчаса прождать. Приложение не показывает корректно. Особенно в час пик, отношение кондукторов оставляет желать лучшего. То есть качество этого проезда не повышается, а цена растет, — возмущен Александр.
Пенсионерки, пойманные нами около остановки «Улица Перенсона», были не так категоричны, отметили и плюсы работы транспорта. Однако повышение проезда сразу на 6 рублей считают накладным для семейного бюджета.
— Даже в новом автобусе № 43 сейчас ехала и было холодно. Мерзнут не только пассажиры, но и кондуктор. Но всё-таки в новых машинах есть плюс — бегущая срока: видно, какую остановку мы проезжаем, а то в окна ничего не разглядеть, да и не всегда ты еще проснулся с утра. Я думаю, это (повышение проезда. — Прим. ред.) явно упадет проблемой для малообеспеченных людей, которые ездят на работу. Нам, пенсионерам, с социальной картой, конечно, полегче, — высказалась Ирина.
— Понятное дело, что всё дорожает, только зарплаты не поднимаются у людей, вот в чем дело. Поэтому для меня это накладно, сразу на 6 рублей. Оставили бы эти 26 рублей, потому что часто едешь в автобусе и холодно, — пожаловалась Светлана.
«Хреново» — так охарактеризовала новость о повышении цен на проезд жительница Красноярска Эльвира, причем сначала спросила, цензурно или нецензурно можно высказаться на камеру по этому вопросу.
— Вам цензурно или нецензурно сказать? Хреново — одно только слово.
— Для вас 6 рублей как для молодого поколения, наверное, не так много?
— Для меня нет, это не так много, но других жителей это очень даже касается. Потому что кто-то в месяц тратит 2–3 тысячи, чтобы постоянно кататься по работе. Это я работаю и живу здесь же, в центре, но не у всех же так. И эти 6 рублей в коэффициенте увеличиваются, — говорит собеседница.
Много лет красноярцы ждут газификации края как избавления от экологических проблем и «черного неба». Александр, ждущий автобус на «Опере», удивлен, почему автобусы у нас в городе не переведут на газомоторное топливо, оно ведь в два раза дешевле дизеля.
— Почему мы на газу не ездим? Например, в Кемеровской, в Новосибирской областях, буквально соседние регионы, все ездят на газу. Газ стоит в два раза дешевле, чем солярка. Почему нашим перевозчикам так не сделать? Непонятно. Тогда можно было бы оставить 26 рублей, а качество услуг меня вполне устраивает, — говорит Александр.
Здесь же автобуса на правый берег ждет Владимир Петрович. Мужчина натурально в гневе от роста цен, потому что автобусы необходимых ему маршрутов он называет «рухлядью»:
— В Москве зарплаты больше, а у нас что здесь, в Сибири? Холодно и автобусы сломаны. Особенно на правом берегу автобусы № 95, 56, рухлядь ходит! Едешь, а он сломается — стоишь на остановке. Здесь недавно пришел автобус, всех высадил, сломанный стоял, люди мерзли. А сегодня вот, 1 февраля, -30 уже ударило. Не по карману, конечно. Тяжело, — подытожил пассажир.
На правый берег едем в автобусе № 2, который идет из Академгородка в сторону КрасТЭЦ. Автобус хоть и старый, но довольно чистый и ухоженный. Кондуктор, которая должна была бы принять весь негатив пассажиров на себя, — в хорошем настроении.
— Мы за несколько недель вывесили объявления о повышении цен, чтобы люди знали заранее. Поэтому сегодня некоторые просто по старой памяти дают 26 рублей, но потом без вопросов доплачивают разницу. Работяги всё понимают, а вот днем поедут пенсионеры — они точно будут возмущаться, — рассказала кондуктор.
При движении по Красрабу до КрасТЭЦ многие сейчас выбирают между старенькими автобусами и новыми «Львятами» космического вида за 50 миллионов рублей каждый. В них даже с повышением цена ниже на 4 рубля. Старые трамваи на этом фоне не выдерживают никакой критики, как и маленькие маршрутки, рассказала Надежда.
— Когда едем куда-то всей семьей, с внуками, то, конечно, накладно с новыми ценами.
Вот сейчас хотела поехать на трамвае и думаю: если придет «Львенок», то поеду. А в старых трамваях очень холодно. А в автобусе… ну, смотря какой автобус. Бывают маленькие, которые старые, они очень холодные. Вчера на № 159 ехала, прямо замерзла, — поведала нам бабушка.
На остановке «Красноярье» мы встретили единственного пассажира, который повышение цен на проезд назвал обоснованным и сравнил ситуацию с покупкой хлеба в магазине. Ведь всё дорожает, и транспортники не могут работать за бесплатно.
— У меня своей машины нет, я тоже езжу на автобусе на работу и с работы. Надо понимать, что и бензин дорожает, это же не от них зависит. Хлеб же поднимается в цене, но мы идем и покупаем. Никуда не деться от этого. Люди же не могут возить бесплатно, поэтому это обоснованное решение. Не знаю, насколько много 32 рубля, но повышение ожидаемо, — высказал свое мнение Максим.
Впрочем, остальные собеседники были непреклонны. Недавно окончивший вуз Владимир назвал повышение «грабежом». Пассажир считает, что автобусники должны вернуть прежние цены.
— Это грабеж, по-моему, — 32 рубля за проезд. Еще ладно, если из одной точки города в другую, а если надо всего пару километров проехать? Я не согласен. Думаю, они должны вернуть прежние цены, — возмущен молодой человек.