Дороги и транспорт «Вам цензурно сказать?!»: мы проехали в автобусах Красноярска и узнали, как горожане отнеслись к новой цене на проезд

«Вам цензурно сказать?!»: мы проехали в автобусах Красноярска и узнали, как горожане отнеслись к новой цене на проезд

В морозное утро 1 февраля билет подорожал с 26 до 32 рублей

Чем холоднее на улице, тем тяжелее ожидание автобуса

«Грабеж», «Хреново» и «Ужас» — так отреагировали первые опрошенные NGS24.RU горожане на повышение тарифа на проезд в общественном транспорте. Крепкий морозец добавил негатива — в ожидании заветного автобуса пассажиры переминаются с ноги на ногу, греют нос в варежке и даже без учета роста цен ненавидят автобусников, вспоминая все их «грехи».

У остановки «Театр оперы и балета» ловим эффектную пару молодых людей. У Александра много претензий к транспортникам, потому новость о повышении проезда он назвал «ужасной», а работу автобусов — «непредсказуемой», несмотря на все современные технологии.

В час пик, по словам молодых людей, с правого берега тяжело уехать

— Ездим с правого берега, и один и тот же маршрут не подгадаешь. Можно сразу уехать, а можно и полчаса прождать. Приложение не показывает корректно. Особенно в час пик, отношение кондукторов оставляет желать лучшего. То есть качество этого проезда не повышается, а цена растет, — возмущен Александр.

Пенсионерки, пойманные нами около остановки «Улица Перенсона», были не так категоричны, отметили и плюсы работы транспорта. Однако повышение проезда сразу на 6 рублей считают накладным для семейного бюджета.

Для пенсионеров повышение не так заметно благодаря социальной карте

— Даже в новом автобусе № 43 сейчас ехала и было холодно. Мерзнут не только пассажиры, но и кондуктор. Но всё-таки в новых машинах есть плюс — бегущая срока: видно, какую остановку мы проезжаем, а то в окна ничего не разглядеть, да и не всегда ты еще проснулся с утра. Я думаю, это (повышение проезда. — Прим. ред.) явно упадет проблемой для малообеспеченных людей, которые ездят на работу. Нам, пенсионерам, с социальной картой, конечно, полегче, — высказалась Ирина.

Светлана призналась, что не понимает нужд транспортников, ведь зарплата у горожан не выросла

— Понятное дело, что всё дорожает, только зарплаты не поднимаются у людей, вот в чем дело. Поэтому для меня это накладно, сразу на 6 рублей. Оставили бы эти 26 рублей, потому что часто едешь в автобусе и холодно, — пожаловалась Светлана.

«Хреново» — так охарактеризовала новость о повышении цен на проезд жительница Красноярска Эльвира, причем сначала спросила, цензурно или нецензурно можно высказаться на камеру по этому вопросу.

Эльвира живет рядом с работой, поэтому не переживает насчет стоимости проезда. Но за других обидно

— Вам цензурно или нецензурно сказать? Хреново — одно только слово.

— Для вас 6 рублей как для молодого поколения, наверное, не так много?

— Для меня нет, это не так много, но других жителей это очень даже касается. Потому что кто-то в месяц тратит 2–3 тысячи, чтобы постоянно кататься по работе. Это я работаю и живу здесь же, в центре, но не у всех же так. И эти 6 рублей в коэффициенте увеличиваются, — говорит собеседница.

Много лет красноярцы ждут газификации края как избавления от экологических проблем и «черного неба». Александр, ждущий автобус на «Опере», удивлен, почему автобусы у нас в городе не переведут на газомоторное топливо, оно ведь в два раза дешевле дизеля.

Литр пропана сейчас стоит 29 рублей, а дизель и бензин — гораздо дороже — Александр не понимает, почему перевозчики не поменяют вид топлива

— Почему мы на газу не ездим? Например, в Кемеровской, в Новосибирской областях, буквально соседние регионы, все ездят на газу. Газ стоит в два раза дешевле, чем солярка. Почему нашим перевозчикам так не сделать? Непонятно. Тогда можно было бы оставить 26 рублей, а качество услуг меня вполне устраивает, — говорит Александр.

Здесь же автобуса на правый берег ждет Владимир Петрович. Мужчина натурально в гневе от роста цен, потому что автобусы необходимых ему маршрутов он называет «рухлядью»:

Владимир Петрович дал эмоциональный комментарий и поблагодарил за то, что мы подняли эту важную тему

— В Москве зарплаты больше, а у нас что здесь, в Сибири? Холодно и автобусы сломаны. Особенно на правом берегу автобусы № 95, 56, рухлядь ходит! Едешь, а он сломается — стоишь на остановке. Здесь недавно пришел автобус, всех высадил, сломанный стоял, люди мерзли. А сегодня вот, 1 февраля, -30 уже ударило. Не по карману, конечно. Тяжело, — подытожил пассажир.

На правый берег едем в автобусе № 2, который идет из Академгородка в сторону КрасТЭЦ. Автобус хоть и старый, но довольно чистый и ухоженный. Кондуктор, которая должна была бы принять весь негатив пассажиров на себя, — в хорошем настроении.

На автобусе № 2 мы отправились вглубь правобережья

— Мы за несколько недель вывесили объявления о повышении цен, чтобы люди знали заранее. Поэтому сегодня некоторые просто по старой памяти дают 26 рублей, но потом без вопросов доплачивают разницу. Работяги всё понимают, а вот днем поедут пенсионеры — они точно будут возмущаться, — рассказала кондуктор.

При движении по Красрабу до КрасТЭЦ многие сейчас выбирают между старенькими автобусами и новыми «Львятами» космического вида за 50 миллионов рублей каждый. В них даже с повышением цена ниже на 4 рубля. Старые трамваи на этом фоне не выдерживают никакой критики, как и маленькие маршрутки, рассказала Надежда.

Департамент транспорта сразу после принятия решения о новых ценах начал проверять наличие вот таких объявлений в автобусах — их наклеили заблаговременно

— Когда едем куда-то всей семьей, с внуками, то, конечно, накладно с новыми ценами.

Вот сейчас хотела поехать на трамвае и думаю: если придет «Львенок», то поеду. А в старых трамваях очень холодно. А в автобусе… ну, смотря какой автобус. Бывают маленькие, которые старые, они очень холодные. Вчера на № 159 ехала, прямо замерзла, — поведала нам бабушка.

На остановке «Красноярье» мы встретили единственного пассажира, который повышение цен на проезд назвал обоснованным и сравнил ситуацию с покупкой хлеба в магазине. Ведь всё дорожает, и транспортники не могут работать за бесплатно.

Максим — единственный из опрошенных отнесся с пониманием к повышению цен

— У меня своей машины нет, я тоже езжу на автобусе на работу и с работы. Надо понимать, что и бензин дорожает, это же не от них зависит. Хлеб же поднимается в цене, но мы идем и покупаем. Никуда не деться от этого. Люди же не могут возить бесплатно, поэтому это обоснованное решение. Не знаю, насколько много 32 рубля, но повышение ожидаемо, — высказал свое мнение Максим.

Впрочем, остальные собеседники были непреклонны. Недавно окончивший вуз Владимир назвал повышение «грабежом». Пассажир считает, что автобусники должны вернуть прежние цены.

Владимир уверен, что транспортники должны вернуть старые цены на проезд

— Это грабеж, по-моему, — 32 рубля за проезд. Еще ладно, если из одной точки города в другую, а если надо всего пару километров проехать? Я не согласен. Думаю, они должны вернуть прежние цены, — возмущен молодой человек.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
116
ТОП 5
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Анонимное мнение
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Мнение
Что дозволено трудовику, не дозволено остальным: колонка о нецензурном оскорблении детей в красноярской школе
Анонимное мнение
Мнение
Сигнал будущим ветеранам? Что нам говорит мягкий приговор Пашиновой и жесткий — Глискову
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления