В красноярском аэропорту торжественно открыли магистральную рулежную дорожку. Она расположена параллельно взлетно-посадочной полосе (ближе к автомобильной трассе) и позволит увеличить в два раза пропускную способность воздушной гавани. Если сегодня она составляет 12 самолетов в час (взлет или посадка), то с сегодняшнего дня таких операций можно делать 24 в час. Особенно актуально это для часов пик утром, когда самолеты массово отправляются из Красноярска в столицу.
Увеличение пассажиропотока в связи с новой инфраструктурой ожидают до 5 миллионов пассажиров в год. Пока максимум пришелся на 2019 год Универсиады — 2,5 миллиона пассажиров. В 2020-м из-за пандемии этот показатель снизился до 1,6 миллиона пассажиров.
Гости торжественного запуска магистральной рулежной дорожки назвали событие историческим — в нем приняли участие глава Росавиации Александр Нерадько, министр транспорта края Константин Димитров, гендиректор аэропорта Андрей Метцлер, губернатор края Александр Усс. Помимо открытия регионального хаба «Аэрофлота» новая рулежная дорожка скажется положительно и на других крупных проектах.
— Красноярский край — оптимальная площадка для организации транспортного коридора к Арктической зоне, где мы ведем работу с крупными компаниями по реализации масштабных инвестиционных проектов на Севере. Это предполагает увеличение грузопотока, в том числе авиационного. Также не менее важно создать максимально комфортные и безопасные условия для перелетов красноярцев и гостей нашего края. Это стимулирует международное взаимодействие, развитие экономики, туризма и других сопутствующих сфер в регионе, — заявил Усс.
Осенью позапрошлого года мы побывали на стройке рулежной дорожки. Тогда руководство аэропорта заявляло о сдаче объекта в марте 2021 года или ранее.