В Красноярске уже несколько лет не работают пункты весогабаритного контроля на въездах в город. Об этом во время отчета в горсовете заявил аудитор Контрольно-счетной палаты Красноярска Константин Кудряшов. С его слов, это сказывается на качестве дорог: пункты проверки есть, но они стоят пустыми, фуры проезжают в город, в том числе с перевесом. Из-за этого дорожное полотно разрушается. Есть платежи по компенсации вреда дорожной инфраструктуре. В 2019 году перевозчики заплатили в городской бюджет 3,8 миллиона рублей, в прошлом — 3,2 миллиона. Однако это не компенсирует расходы на приведение дорог в порядок.
— В ГИБДД ссылаются на то, что у них не хватает сотрудников ДПС. Мы обратились в администрацию города, чтобы они организовали совместную работу по контролю за движением большегрузов, — говорят в горсовете.
В Госавтоинспекции на вопрос NGS24.RU сообщили, что простой пунктов весогабаритного контроля не связан с нехваткой сотрудников, а с расстановкой приоритетов. Основная задача ГИБДД — безопасность движения, контроль опасных участков и так далее.
— В Красноярске есть ряд дорог, по которым запрещено движение большегрузного транспорта. Среди них Коммунальный мост и почти весь центр города, Красраб, Партизана Железняка и другие улицы. Сотрудники ГИБДД контролируют движение по ним, и если есть нарушение, то выписывают протоколы. За текущий год выявлено более 30 нарушений водителями большегрузов и более 70 нарушений правил перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, — сообщили в ГИБДД.
Новая схема движения большегрузов в Красноярске начала действовать прошлой осенью.